Занятия во второй младшей круг квадрат. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат

Инна Рожковская

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

Развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

Поднимите его.

Можно его прокатить?

Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

Какого они цвета?

Отложите красные формы и назовите их.

Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Примеры работ детей:

Ева. 3 года

Тимофей. 3 года

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»

Программное содержание

Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат

Учить детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические предметы по форме)

Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Дидактический наглядный материал

Коробочка, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 10 см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.

Раздаточный материал . Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 5 см). Таблицы с изображением трех кругов (диаметр 3 см) и двух квадратов (длина сторон 3 см).

Ход НОД

1 часть. Игровая ситуация «Почтальон приносит посылку».

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей к стуку, открывает дверь и сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

2 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похоже»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу».

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы). У круга нет углов, он может катиться».

Воспитатель: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко.

Воспитатель: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на кубик.

Часть 3. Работа с таблицами.

Посмотрите на карточку. Закрасьте круги желтым цветом, а квадраты синим цветом.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что у квадрата есть углы, а у круга нет, что круг можно катить, а квадрат нет.

1) Прием: парный показ

У меня в руках вот такие фигуры и у вас на партах есть такие же.

Найдите их и возьмите в руки. Покажи Аня ту же фигуру, что у меня? (у меня в руках круг). Зафиксируйте этот прием.

2) Прием – обследование с помощью конкретных практических действий.

Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его

Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу. Эта фигура называется « круг». У круга нет углов, он может катиться. Возьмите другую фигуру, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше». Фигура называется квадрат.

Чем круг отличается от квадрата?

Возьмите круг и эту фигуру (треугольник).

Методика ознакомления с треугольником точно такая же.

Эля, познакомь нас с треугольником. Зафиксируйте этот прием.

3) Прием: сравнение фигур, разных по цвету и размеру

У вас на столах в тарелочках много разных фигур. Поиграем в игру «Найди свой домик». Нужно расселить фигуры по своим домикам. После того, как все расселили своих «Жильцов», спрашиваю : «Возьми, Вера, круги, что ты заметила? Какие выводы можно сделать еще? (название фигуры не зависит от цвета и размера) Зафиксируйте этот прием.

4) Прием: Сравнение геометрических фигур с предметами схожими по форме.

- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, которые схожи по форме с кругом, треугольником и квадратом. Зафиксируйте этот прием.

5) Прием: закрепление особенностей геометрической фигуры во время рисования, лепки и аппликации.

На ваших столах имеются рисунки. Желтым карандашом закрасить предметы круглой формы. Зеленым – предметы треугольной формы. Синим – предметы квадратной формы.

ВОЛЧКОВА СТР 84


конспект


Конспект занятия во второй младшей группе по

математике: «Круг, квадрат, треугольник» (

закрепление).

Цель:
Уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:

Обучающая:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), -упражнять в умении различать геометрические фигуры на ощупь.
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать воспитателя, - воспитывать заботливое отношение к домашним животным,
Развивающая:
- активизировать воображение, внимание, конструктивное мышление - аккуратность при работе с клеем, - воспитывать интерес к математике, любознательность. - продолжать развивать связную речь детей.
Материалы:
Демонстрационный: "чудесный мешочек" с набором геометрических фигур, игрушка-щенок с пятнышками на спинке в виде геометрических фигур, фланелеграф, набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинка с собачьей конурой.
Раздаточный: Белый лист бумаги с наклеенным щенком, набор геометрических фигур из картона, клей.
Ход занятия:
1. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребятки, у нас сегодня интересный гость, я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто он такой. Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Белый в пятнышках (Щенок) -К нам в гости пришел щенок, зовут его Буся. Посмотрите какие пятнышки на спинке у Буси. На что они похожи. -(Ответы детей) -Правильно на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребятки, а ведь Буся пришел к вам за помощью, у щенка нет своего домика, но построить его нужно из геометрических фигур. Буся хочет проверить как хорошо вы знаете геометрические фигуры. (Воспитатель показывает "чудесный мешочек").
Игра "Чудесный мешочек"
-Посмотрите какой чудесный мешочек он вам принес, а мешочек этот волшебный, в нем щенок Буся спрятал геометрические фигуры, в него нельзя заглядывать. Мы будем искать нужные фигуры на ощупь, только пальчиками трогать, а когда найдем фигуру, достанем ее из мешочка и посмотрим, получилось ли у нас. (Воспитатель показывает как играть).
Я хочу найти круг. Вот я просовываю руку в мешочек, не подглядываю, ищу, кажется нашла. Вот он, правильно. Теперь играют ребятки. (Воспитатель показывает одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.) -Молодцы, знаете фигуры. 2. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, с прикрепленными на нем геометрическими фигурами) - А теперь будем для нашего щенка строить домик. Ребятки, а кто из вас видел домик для собачки, как он называется. Правильно: конура, будка. Посмотрите, у меня на картинке тоже нарисована конура. Давайте будем Бусе строить домик-конуру из этих геометрических фигур. Из чего мы стены сделаем? (Ответы детей) - Из квадрата. -Из чего мы крышу сделаем? (Ответы детей) - Из треугольника. -Нужен вход в конуру, как мы его сделаем? (Ответы детей) - Из круга. -А еще этот вход будет для Буси служить окошком. Молодцы, ребятки, будет нашему щенку тепло и уютно в конуре.
3. -Ребятки, щенок Буся хочет с вами поиграть в прятки. Давайте, вы закройте свои глазки, не подглядывайте, а Буся спрячется и вы его пойдете искать. (Воспитатель прячет игрушку а дети её ищут. Игра повторяется 2-3 раза.) 4. -Какие мы молодцы. А у нашего Буси есть друзья, им тоже нужно помочь построить каждому домик-конуру. Посмотрите, они уже ждут вас на столе. (На столе лежат листы из белой бумаги с наклеенными щенками, набор геометрических фигур из картона, клей). -Давайте поможем им: сначала выложим из фигур домик-конуру и посмотрим, какая может получиться, а потом можем приклеивать. 5. Молодцы ребята. Вы сегодня помогли Бусе и его друзьям построить красивые домики из геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Теперь им будет тепло и уютно там жить.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо.
  2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже.
  3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
  4. Развивать внимание, мышление.

Материал:

  1. Альбом заданий от 2 до 5 лет «ЧУДО — КУБИКИ» для игры «Сложи узор ».
  2. Игрушки: 2 собаки большая и маленькая, жираф, зебра, зайчик, белка, ёжик, коврик.
  3. Наборы кубиков Никитина «Сложи узор ».

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем щенку найти маму»

В группе расставлены столы, на которых лежат картинки, кубики и сидят игрушки, накрытые платком – это домики зверей.

Дети входят в группу. Кто – то плачет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто тут плачет? (ЩЕНОК). Чей это ребёнок? (Собаки).
Щенок: я потерялся и очень голоден, помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
Дети: найти маму- собаку.

Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт собака. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь щенку найти свою маму.

1. Сначала мы пойдём по дорожкам

Воспитатель: Сначала мы пойдём по дорожкам.
— Из каких кубиков будете выкладывать дорожку? (из жёлтых и синих)
— Какая дорожка длиннее? Короче?

2. Пришли к следующему столу

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит ЗАЯЦ).
Это мама щенка?
Но у зайчика случилось горе. Рассыпался его дом. Построим дом для зайчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.


3. Пришли к следующему столу.

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят жираф и зебра).
Это мама щенка?
Но у жирафа и зебры тоже сломались домики. Давайте поможем им построим башни для жирафа и зебры.
— Чья башня выше? Почему?
— Чья башня ниже? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жирафу и зебре, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.

4. Сели на «машину» (на стульчики) и поехали

Пение песни под музыкальное сопровождение «МАШИНА».
Приехали на луг . Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети из кубиков путём накладывания выкладывают цветы.
Воспитатель:

5. Пришли к следующему столу

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят белка и ёжик).
Но у белки и ёжика тоже сломались домики. Давайте поможем им построить домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.


6.Пришли к следующему столу. (Лист № 14)

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит собака на коврике).
Собака благодарит детей за то, что они помогли щенку найти маму. Щенок обрадовался маме, но у него нет коврика.
Воспитатель: К ак можно помочь щенку?
Дети: Сделать ему коврик.
Дети под музыку выкладывают коврик.

Собака и щенок благодарят детей и угощают их.

Программное содержание :

  • учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
  • обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; группировать предметы по форме;
  • закреплять умение выделять предметы и группы предметов;
  • различать понятия много, по-одному, ни одного;
  • учить слушать указания и пояснения воспитателя, воспроизводить показываемое и делать то, что ему предлагают.

Демонстрационный материал :

  • веселые фигурки - человечки,
  • круг,
  • квадрат,
  • треугольник,
  • фланелеграф,
  • игрушка-мишка,
  • квадрат,
  • треугольник.

Раздаточный материал :

  • у каждого из детей круг,
  • квадрат,
  • треугольник разного цвета и ягодки по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, мне приятно видеть вас улыбающимися, радостными, послушайте:
Ты на меня, ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
Все в нашем городе - друзья
Дружнее не сыскать,
И каждый должен нас знать.

К нам сегодня пришли веселые фигурки - человечки. Посмотрите какие они необычные. С двумя фигурками - человечками мы с вами знакомы.
Вы их узнали? Как называется фигура? (Квадрат ).

Саша, поздоровайся с этим человечком-фигурой. Какого она цвета? Покажите свои квадраты. Леня, какого цвета твой квадрат? А у Иры - какого цвета? (Дети отвечают )

Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем…
Дима, что ты обвел? - Квадрат

Теперь рисуем квадрат в воздухе. Дети, скажите, а квадрат катиться? (Квадрат не катиться, ему мешают уголочки ).

Наш круглый человечек заждался и хочет чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг?
Возьмите свои круги, положите пред собой.
Маша, какого цвета у тебя круг? А у Ани? Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. В воздухе рисуем круг.
А круг может катиться? - Круг катиться, у него нет уголочков .

Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник.

Давайте все вместе скажем: треугольник. Какого он цвета? Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима? Обведем пальчиком треугольник.

Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели? Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник? (На крышу, на косынку, на горку) .

Дети, попробуйте катиться треугольник или нет? Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки - человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т.е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники.

Физминутка

Мишка с вами ребятки хочет поиграть.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.

Мне ребята Мишка сказал, что хочет построить для себя дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему.
Стену из чего построим? - Из квадрата .
Крышу? - Из треугольника . (Медведь пристраивает ее то с боку, то с низу). Да разве здесь у домика крыша? Крыша у домика находится не сбоку, ни внизу, а наверху.

Вот теперь Мишке не страшен не дождь, ни холод в таком домике. Дети, посмотрите, у мишке в корзине ягоды и он вас ими хочет угостить.
Сколько ягод у Мишки? -



Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы :

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа : с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает ):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель :- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель : — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель : — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети: — Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель : — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель :- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети : — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

Дети : — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель): — Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?

Дети: — Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель): — Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель: — Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки ). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель : — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

: — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.