План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия "Мой дом". Лексическая тема "дом" Задания на тему мой дом для детей

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»

Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Заячья избушка» (зайц, лиса, бык, собаки, медведь и петух), два домика.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша), маленький прямоугольник (дверь), маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте ребятам русскую народную сказку «Заячья избушка».

На занятии вспомните эту сказку, опираясь на иллюстрации в книге или инсценируйте ее для ребят. Скажите детям: «В конце сказки зайчик и петух решили жить вместе. Давайте сделаем для них новый домик – большой и крепкий».

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша), маленький прямоугольник (дверь) и круг (окно). Предложите детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нем дверь и окно, а затем наклеить все детали.

Покажите готовые домики зайчику и петуху.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Фрукты» Занятие 3. Апельсин и мандарин(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Анна Фокина
Тема: «Мой дом». Открытое занятие в средней группе

Возраст : 4 – 5 лет

Цель : уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Развивающие :

1. Развитие образной памяти

2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

3. Продолжать знакомить детей с правами : на жилье.

Образовательные :

1. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Оборудование. Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.

Ход занятия.

Воспитатель :

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)

Для чего в городе много домов? (ответы детей)

Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные : 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины) .

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения) .

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

Проводится игра :

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий) .

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный) .

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный) .

Мой дом большой, а мой дом (маленький) .

Мой дом старый, а мой дом (новый) .

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщицы, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистототе, красоте. Каждый человек лю6ит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.

Физкультминутка.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом :

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Воспитатель :

В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?

Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?

Кто помогает взрослым в этом?

Как бережёте вещи в квартире?

Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате : «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол . Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Возьмите фотографии своих домов и расскажите про них :

Вопросы :

На какой улице стоит ваш дом?

Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди : сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т. д.)

Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

Кого вы рады видеть у себя дома?

Итог занятия .

Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

Почему каждому человеку нужен свой дом?

Смотрите ребята, сколько мы придумали красивых слов. Давайте с вами поиграем в игру «Мой любимый дом» . В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов, которые бы описали дом, в котором ты живёшь.

Например :

Я люблю свой дом, потому, что он пятиэтажный, панельный…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Дом и его части»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
  • Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Упражнять в образовании сложных прилагательных.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
  • Активизировать речь детей.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.

Качественный: кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.

Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа, сюрпризный момент (внесение куклы), итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: развивать силу голоса - Максим, Даниил, Марк

Следить за правильной осанкой- Лена, Ваня.

Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки(части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая),мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи ласково»

Воспитатель: - Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.

(Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?

Дети: - Строитель строит дома.

Воспитатель: - Верно.

- Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Если дом сделан из кирпича, он какой?

Дети: - Кирпичный дом.

Воспитатель:- Если дом сделан из камня, он какой?

Дети: - Каменный дом.

Воспитатель: - Если дом сделан из дерева, он какой?

Дети: - Деревянный дом.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель: - Итак, с чего начнём строить дом?

(Воспитатель поочерёдно выставляет части дома)

Дети: - Со стен.

Воспитатель: -Верно.

Воспитатель: - Стены есть, что дальше?

Дети: - Нужно построить крышу.

Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?

Дети: - Не хватает окон и балконов.

Воспитатель: - А как мы войдём в дом?

Дети: - Не хватает дверей.

Воспитатель: - Молодцы.

(Воспитатель выставляет аппликацию всего дома)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?

Дети: - Новый, красивый, высокий дом.

Воспитатель: -Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?

Дети: - Одноэтажный дом.

Воспитатель: - Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?

Дети: - Многоэтажный дом.

Воспитатель: - Правильно.

Ребята, девочка Лена переехала в дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Дети: - В подъезд.

(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)

Воспитатель: - Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?

Дети: - Подняться на лифте или пешком по лестнице.

Воспитатель: - Верно.

(Воспитатель вносит куклу)

Девочка Лена: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.

Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

Дети: - Прихожая.

Воспитатель: - А как называется комната, в которой спят?

Дети: - Спальня.

Воспитатель: - Как называется комната, в которой готовят пищу?

Дети: - Кухня.

Воспитатель: - Как называется комната, в которой умываются, моются?

Дети: - Ванная.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур

Итог:

Воспитатель: - Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: - Строителями.

Воспитатель: - Что вы строили?

Дети: - Строили дом.

Воспитатель: - Какие части дома вы запомнили?

(Дети перечисляют части дома)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!


раиса цехмистро

Конспект для детей 3-4 лет .

«Есть у каждого свой дом , своя улица ».

Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом» .

Задачи. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивать связную речь через ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности.

Продолжать знакомить детей с видами домов . Расширять знания детей о своей «малой родине» , улицах , жилых домах. Закрепить умение называть свой адрес . Повторить жилища животных.

Материал : фотографии достопримечательностей города, картинки животных и их жилища «Кто где живёт?» , глобус земли.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель : Сюрпризный момент : конверт с изображением силуэта города.

Ребята, нам пришло письмо с изображением какого-то города, мы с вами должны его разгадать.

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие . Нам нужно узнать, что же за город тут изображен. Я хочу пригласить вас в путешествие. Давайте сделаем паровозик и поедем на нём в наше увлекательное путешествие.

Воспитатель : У каждого человека на Земле есть место , где он родился. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.

У каждого человека есть свой дом . А у животных есть свое жилище , свой дом ? (ответы детей )

Сегодня мы поиграем в игру "Кто, где живет?"

Ребята, на картинку посмотрите, кто это, назовите.

Вопросы по картинкам. (два набора картинок, первый набор животные, второй набор жилище)

лиса где живёт? (в норе)

муравей где живёт? (в муравейнике)

собака где живёт? (в будке)

птица где живёт? (в гнезде)

рыбки где живут? (в аквариуме)

белка где живёт? (в дупле)

медведь где живёт? (в берлоге)

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом

Физкультминутка :

У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома

Он глядит в своё окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит, Бег на месте.

В дверь к нему стучит : Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой .

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». Топот ногами, руки на поясе.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Воспитатель : а знаете, дорогие ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение? Дом – удивительное слово. Часто говорят : «Детский сад это – твой второй дом» , почему же детский сад мы называем домом? (ответы детей ) .

Воспитатель : Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель.

Посмотрите на глобус, это наша планета земля. Как вы думаете, почему Землю называют домом? (ответы детей ) .

Воспитатель : Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем.

А если быть точнее, в каком городе мы живём?

Рассматривание картинок достопримечательности Тюмени.

Сопоставить силуэт города с одной из достопримечательностей.

Ребята мы разгадали с вами загадку. Это силуэт нашего родного города.

Ребята, а из каких материалов строят у нас в городе дома? Ребята, а как называется ваша улица , на которой вы живёте? Много ли у нас домов многоэтажных? А сколько этажей у ваших домов?

(ответы детей )

Воспитатель : Ребята давайте с вами подведём итог нашего путешествия. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?

Ребята, время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей : большой, светлый, уютный, просторный, деревянный и т. д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Воспитатель : ребята, предлагаю вам построить свои дома из кубиков, или лего.

(Похвалить детей за их креативность в строительстве) .



Публикации по теме:

Конструирование может быть самостоятельным и творческим. Дети могут создавать достаточно сложные конструкции по собственному замыслу и.

«У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. «У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет «Найди свой гараж». Цель: - Упражнять в.

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи. Воспитательные.

Конспект по конструированию в старшей группе. Тема:Дом - для каждого, дом – для всех. Задачи: закрепить умение детей строить здания; выбирать.

Конспект НОД «Мой дом»

Материал для воспитателей дошкольных учреждений.

Тема: Мой дом

Возраст : Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Направление : Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»

Цель : Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные : Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат : Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный : показ, рассматривание.

Словесные : объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические : инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»,экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Структура

I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

II. Игра «Чей домик»

III. Беседа «Мой родной дом»

1. Для чего нужен дом, история возникновения

2. Виды домов

3. Стихотворение «Дома бывают разные»

4. Что такое адрес

5. Почему улица так называется

6. Песня «Здравствуй, Родина моя»

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса : А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель : Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель : Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нижнекамск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.