Как правильно разбирать предложение по составу. Разбор предложения по частям речи онлайн

Часто пользователи ищут в Интернете способ разбора предложения по частям речи онлайн. Это необходимо не только школьникам при подготовке домашнего задания, но и людям, учащимся в университетах филологии и лингвистике. А также всем, кому каждый день приходится работать с текстом. Чтобы сделать синтаксический разбор предложения человек должен обладать необходимыми знаниями в этой области. Чтобы облегчить этот процесс можно обратиться к специальным онлайн сервисам. Ниже мы разберем несколько лучших сайтов по автоматическому разбору предложения на части речи.

Общие правила разбора предложения на части речи

Такой разбор в начальных и средних школах принято называть «разбор по членам предложения». Иногда говорят «разбор предложения по составу», но это выражение несколько некорректно, потому как по составу принято разбирать слова.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложения:


Наличие синтаксических конструкций предложения, его параметров, а также богатство вариантов конструирования создают для разработчиков приложения большие преграды при создании оналйн сервиса по разбору предложения. Поэтому таких сервисов в сети не так уж и много. Но они все же есть.

Goldlit – сервис морфологического и синтаксического разбора предложения

Очень удобный сервис Goldlit. Простой дизайн и понятный интерфейс делают сайт доступным людям, с разным уровнем знания компьютера. В верхней строчке меню находятся 3 пункта с выпадающим списком.


Онлайн сервис — goldlit.ru
  1. Главное меню – список из главных разделов сайта.
  2. Литература – в выпадающем меню список русской и зарубежной литературы, а также разбор стихотворений – что в них хочет сказать поэт.
  3. Хронология – литература, распложенная по столетиям.

Чтобы воспользоваться разбором предложения по частям речи на сервисе goldlit.ru:

  1. Перейдите на сайт — http://goldlit.ru/ .
  2. Под меню находится строчка, в которую нужно ввести текст для разбора.
  3. Рядом с окном ввода текста находится кнопка «Разбор».

Сразу под строкой ввода текста, в желтом поле идут подряд вниз блоки с разбором. Каждый блок – это одно слово из предложения. Чередуются они в таком же порядке, как и чередуются слова в предложении. Части блока:

  1. Слово, которое стоит в начальной форме.
  2. Второй строкой выступает часть речи, которым является слово.
  3. Грамматика. Пишутся через запятую число, качество, одушевленная форма, род и т.д.
  4. Формы. Все существующие формы слова (с приставками, суффиксами, оконачаниями).

Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи

Один из известных ресурсов в Интернете, который предоставляет инструмент для и морфологического разбора предложения в режиме онлайн. Помимо этого сайт предлагает и другие сервисы по работе с текстом, например – . А также по работе с другими файлами, такими как изображения и фотография. Сайт периодически имеет проблемы с доступом, хотя администратор пишет в объявлениях на сайте, что ситуация с сервером была исправлена.


Чтобы проверить текст в сервисе:

  1. Перейдите по этой ссылке – http://www.seosin.ru/ .
  2. Введите текст для анализа в поле сервиса.
  3. Нажмите кнопку «Анализировать».

Через несколько секунд вам будет предоставлен разбор вашего текста с пояснениями.

Другие сайты и по разбору предложений по частям речи

Помимо автоматических сервисов онлайн существую также специальные сайты, на которых предоставляется вся необходимая информация, которая потребуется для синтаксического и морфологического разбора предложения. Одним из таких сайтов есть – сентябрята.рф. Для школьников он будет незаменим. Что касается русского языка, здесь вы найдете разделы:

  • Слово – основные правописания слов с предлогами, частицами, перенос слов и т.д ().
  • Вместе или раздельно – прилагательных, существительных, союзы, междометия.
  • Безударные частицы «Не» и «Ни»
  • Правила написания согласных – двойных «нн», «жж».
  • Согласные, которые пишутся за шипящими – «ж, ч, ш, щ».
  • Правописание гласных.
  • Безударные главсные.
  • Буквы «ь» и «ъ».
  • Предложение.
  • Аббревиатуры.
  • Прописные буквы.

Предложение – это грамматическая единица, оформляющая высказывание – сообщение, вопрос, побуждение. Оно имеет грамматическую основу, состоящую из основных членов предложения (подлежащего и сказуемого) либо одного из них. В зависимости от этого примитивные предложения делятся на односоставные и двусоставные. Как сделать их разбор?

Инструкция

1. Выделите грамматическую основу предложения. Подлежащее может быть выражено именем существительным в именительном падеже, местоимением-существительным, именем числительным, неопределенной формой глагола, всякий частью речи в значении имени существительного, а также цельным по значению словосочетанием. Сказуемые по типу делятся на примитивные, комбинированные глагольные и комбинированные именные.

2. Подчеркните второстепенные члены предложения, если они есть. К ним относятся определения (его разновидностью является приложение), которые могут быть согласованными либо несогласованными; дополнения (прямые либо косвенное); обстоятельства (времени, места, образа действия и т.д.). Сделайте итог о распространенности (нераспространенности) предложения.

3. Определите полноту предложения: полное либо неполное – по наличию либо частичному отсутствию всех нужных членов данной конструкции предложения.

4. Укажите тип предложения. Если грамматическая основа полная, т.е. состоит из подлежащего и сказуемого, то предложение двусоставное. Предложения с одним основным членом именуются односоставными.

5. Если предложение односоставное, определите его вид:а) назывное – предложение, в котором только один основной член – подлежащее.б) определенно-личное – односоставное предложение со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 либо 2 лица подлинного либо грядущего времени.в) неопределенно-личное – односоставное предложение, в котором глагол-сказуемое стоит в форме 3 лица множественного числа подлинного либо грядущего времени, а также в форме множественного числа прошедшего времени либо условного наклонения.г) обобщенно-личное. В таком предложении сказуемое может быть выражено глаголом в форме 2 лица исключительного лица, изредка в форме 1 либо 3 лица множественного лица.д) безличным именуется односоставное предложение со сказуемым, форма которого не выражает лица.

Когда школьники на уроках русского языка приступают к синтаксическому разбору предложения , они обязаны охарактеризовать его по наличию и числу основных членов предложения . В том случае, если имеется только подлежащее либо сказуемое, им надобно будет также назвать вид односоставного предложения .

Инструкция

1. Обозначьте грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Обратите внимание на то, имеются ли оба основных члена в предложении либо только один из них (подлежащее либо сказуемое). Так, в предложении “Друзья радостно провели время во время поездки в горы” имеется подлежащее “друзья” и комбинированное сказуемое “провели время”. Такое предложение именуется двусоставным. А вот в предложении “Помогите товарищу исполнить домашнее задание” есть только комбинированное глагольное сказуемое “помогите исполнить”. Оно является односоставным.

3. Узнаете, какой именно основной член (подлежащее либо сказуемое) имеется в односоставном предложении. Скажем, в предложении “Раннее утро” вы сумеете найти лишь подлежащее. Такие синтаксические конструкции именуются односоставными, назывными предложения ми.

4. Имейте в вид у, что предложение, в котором имеется только сказуемое, может быть как определенно-личным, так и неопределенно-личным, обобщенно-личным и даже безличным.

5. Определите, в каком лице и времени употребляется глагол, являющийся сказуемым. Для этого испробуйте подставить к нему местоимения. Если вам понадобятся местоимение “я”, “мы”, то это значит, что глагол употребляется в форме первого лица, если местоимения “ты”, “вы” – в форме второго лица, а если “он”, “она”, “оно” либо “они” – в форме третьего лица.

6. Если вы определили, что в односоставном предложении глагол, являющийся сказуемым, употребляется в первом либо во втором лице, в реальном либо в прошедшем времени, то такое предложение будет являться определенно-личным. В нем неимение подлежащего не мешает в понимании смысла предложения . Скажем, в предложении “Люблю грозу в начале мая” глагол “люблю” употребляется в первом лице (я люблю) и в реальном времени (действие происходит в данную минуту). Подлежащего в этом предложении нет. Следственно, оно является определенно-личным.

7. Если вы найдете во время обзора предложения , что имеется только сказуемое (глагол) в форме третьего лица, подлинного либо прошедшего времени, во множественном числе, знайте, что это односоставное неопределенно-личное предложение.

8. Если же вы определили, что сказуемое – это глагол в форме исключительного числа, подлинного времени, а действие обобщено (касается всякого), то делайте итог о том, что это односоставное обобщенно-личное предложение. Скажем, в предложении “Что посеешь, то и пожнешь” глаголы “посеешь” и”пожнешь” находятся в форме исключительного числа. второго лица (ты посеешь и пожнешь). Это обобщенно-личное предложение.

9. Запомните, что в безличном предложении сказуемым является либо безличный глагол, категория состояния (светает, моросило, знобит и т.д.), либо слова со значением отрицания (нет), либо неопределенная форма глагола (инфинитив). В таких синтаксических конструкциях подлежащего нет и быть не может, а лицо у глаголов определить немыслимо. Скажем, в предложении “Знобило меня теснее 2-й день подряд” слово “знобило” – это категория состояния. Лицо определить у него невозможно. В предложении нет подлежащего и восстановить его вам не удастся. Следственно оно является односоставным, безличным предложением.

Совет 3: Как определить неопределенно-личное предложение

Предложение выражает сообщение, побуждение либо вопрос. Двусоставные предложения имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Грамматическая основа односоставного предложения представлена либо подлежащим, либо сказуемым.

Инструкция

1. Среди односоставных предложений выделяют назывные и глагольные. В назывных предложениях присутствует только подлежащее, но нет сказуемого: «Сибирская зима». Глагольные подразделяются на определенно-собственные, неопределенно-собственные и безличные.

2. Все глагольные односоставные предложения имеют сказуемое, но не имеют подлежащего. Причем в определенно-личном предложении форма глагола и толк сообщения подсказывают, что действие относится к определенному лицу: «Люблю читать книги», «Обнаружьте верное решение», «Береги платье снову, а честь смолоду».

3. Глагол может стоять в форме первого либо второго лица исключительного либо множественного числа изъявительного либо повелительного наклонения. Первое лицо обозначает, что глагольный вопрос задается от местоимений «я», «мы»; второе лицо – от местоимений «ты», «вы». Повелительное наклон побуждает к действию, изъявительное примитивно уведомляет информацию.

4. В неопределенно-личном предложении действие совершается неопределенными либо необозначенными лицами. Это действие является значимым само по себе. Глагол стоит в форме третьего лица множественного числа подлинного либо прошедшего времени. Примеры: «По телевизору показывают новости», «В пятницу известили о беды», «С двери убрали плакат». Дабы получить глагол в форме третьего лица множественного числа, задайте вопрос к местоимению «они».

5. В безличном предложении сказуемое указывает на процесс либо состояние, которые в тезисе не зависят от энергичного деятеля: «За окном стемнело», «В комнате душно», «В поле пахнет полынью», «Об этом было оговорено предварительно». Сказуемое выражается безличным глаголом (стемнело), безличной формой личного глагола (пахнет), наречием (душно) и коротким страдательным причастием (было оговорено). Наречия и короткие причастия могут идти с глаголом-связкой «быть» либо без него. Также сказуемое в безличном предложении может быть выражено словами «нет», «не было»: «Пробелов в умениях огромнее нет».

Видео по теме

Обратите внимание!
Не путайте односоставные предложения с неполными двусоставными. Пропущенный основный член двусоставного неполного предложения легко восстанавливается по контексту и речевой обстановки. Скажем, если лицо, делающее действие, названо в предыдущих предложениях.

Местоимения владеют некоторыми знаками имен существительных, прилагательных и числительных. Личной морфологической категорией этой части речи является разряд по значению. Знание установить разряд, грамматическое значение местоимения поможет верно определить его знаки. Исполняйте морфологический разбор в соответствии с планом.

Инструкция

1. Для указания на предмет либо лицо, знак либо число, не называя их, применяются местоимения. Аналогично замещаемым ими примечательным словам, местоимения владеют рядом морфологических категорий, выступают в качестве основного либо второстепенного члена предложения. Для местоимений характерны свойства существительных, прилагательных либо числительных. Устанавливайте все имеющиеся знаки, следуя определенному порядку действий.

2. Обнаружьте слово, от которого дозволено задать вопрос к местоимению. Выпишите словосочетание, соответствующее схеме: «основное слово + зависимое местоимение». Указав грамматическую отзыв местоимения, поставьте его в исходную форму. Узнаете, к какой именной части речи принадлежит слово, замещаемое местоимением. Если оно соотносится с именами существительным либо числительным, именительный падеж будет определять исходную форму. Для местоимений-прилагательных она соответствует именительному падежу, мужскому роду, исключительному числу.

3. Разглядите у местоимения все имеющиеся знаки. Начинайте с непрерывных, неизменяемых колляций. Определите, к какому разряду оно относится. В соответствии со значением выдаются: собственные, относительные, вопросительные, возвратное, негативные, неопределенные, притяжательные, определительные и указательные. Собственные отличаются от местоимений-существительных, принадлежащих к иным грамматическим разрядам, неизменяемыми знаками лица и числа (в 1 и 2 лице).

4. Дальше переходите к рассмотрению знаков, которые способны изменяться. Форму падежа устанавливайте у всех местоимений. Другие допустимые непостоянные морфологические колляции будут зависеть от грамматического значения и разряда. Если перед вами местоимения, заменяющие прилагательные, либо собственные (3 лица), определяйте вначале категорию числа. После этого дозволено узнать, к какому роду отнести местоимение (данный знак определяется только в исключительном числе).

5. Данный от основного слова вопрос поможет вам решить, основным либо второстепенным членом выступает местоимение в предложении. Эта часть речи исполняет в предложении различные синтаксические функции. Традиционно подлежащим и дополнением бывают в предложении местоимения-существительные и числительные, а определением – местоимения-прилагательные.

6. Разглядите пример морфологического разбора местоимения по установленному плану:Предложение «Посмотрите на себя со стороны» в своем составе имеет местоимение «себя», указывающее на лицо.I. (Посмотрите «на кого?») – на себя – мест.II. Н. ф. – себя. Пост. – возвратное; непост. – вин. п.III. Дополнение (подчеркивается пунктиром).

Обратите внимание!
Именительный падеж отсутствует у негативного местоимения «некого» и возвратного – «себя». Род местоимений-прилагательных устанавливается только в случаях употребления их в исключительном числе.

Видео по теме

Обратите внимание!
Отличайте от односоставных предложений двусоставные неполные, в которых также один основной член предложения. Предложение является двусоставным неполным, если сказуемое выражено глаголом в форме:а) изъявительного наклонения, прошедшего времени, женского либо мужского рода, исключительного числа;б) условного наклонения;в) изъявительного наклонения, подлинного либо грядущего времени, 3 лица, исключительного числа.

Полезный совет
В трудном предложении по составу определяйте всякое примитивное предложение, входящее в состав трудного.

Чтобы правильно ставить знаки препинания, необходимо четко представлять себе структуру предложения. Осознать ее призван помочь синтаксический разбор, то есть разбор предложения по членам. Именно синтаксическому разбору предложения посвящена наша статья.

Единицы синтаксиса

Синтаксис изучает связь слов внутри словосочетаний или предложений. Таким образом, единицами синтаксиса являются словосочетания и предложения – простые или сложные. В этой статье мы будем говорить о том, как сделать синтаксический разбор предложения, а не словосочетания, хотя нередко в школе просят сделать и его.

Зачем нужен синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения предполагает подробное рассмотрение его структуры. Это совершенно необходимо для того, чтобы правильно поставить знаки препинания. Кроме того, это помогает понять связь слов внутри фразы. В ходе синтаксического разбора, как правило, даётся характеристика предложения, определяются все члены предложения и вытесняется, какими частями речи они выражены. Это так называемый полный синтаксический разбор. Но иногда этот термин используется в отношении короткого, частичного, синтаксического разбора, в ходе которого ученик только подчёркивает члены предложения.

Члены предложения

Среди членов предложения всегда сначала выделяют главные: подлежащее и сказуемое . Они, как правило, составляют грамматическую основу. Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое , более одной - сложное .

Грамматическая основа может состоять как из двух главных членов, так и включать в себя только один из них: или только подлежащее, или только сказуемое. Во втором случае мы говорим, что предложение односоставное . Если же присутствуют оба главных члена - двусоставное .

Если, кроме грамматической основы, слов в предложении нет, оно называется нераспространённым . В распространенном предложении есть также второстепенные члены: дополнение, определение, обстоятельство; частным случаем определения является приложение.

если в предложении есть слова, которые членами предложения не являются (например, обращение), оно все равно считается нераспространенным.

Выполняя разбор, необходимо называть и часть речи, которой выражен тот или иной член предложения. Этот навык ребята отрабатывают, изучая в 5 классе русский язык.

Характеристика предложения

Чтобы дать характеристику предложению, надо указать надо его описать

  • по цели высказывания;
  • по интонации;
  • по количеству грамматических основ и так далее.

Ниже мы предлагаем план характеристики предложения.

По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Восклицательными могут быть любые по цели высказывания предложения, а не только побудительные.

По количеству грамматических основ: простое или сложное.

По количеству главных членов в грамматической основе : односоставное или двусоставное.

Если предложение односоставное, надо определить его вид : назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное.

По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Если предложение чем-то осложнено, то это также надо указать. Это план синтаксического разбора предложения; лучше его придерживаться.

Осложнённое предложение

Предложение может быть осложнено обращением, вводными и вставными конструкциями, однородными членами, обособленными членами, прямой речью. Если какой-то из этих видов осложнений присутствует, то надо указать, что предложение осложненное, и написать чем.

Например , предложение “Ребята, давайте жить дружно!” осложнено обращением «ребята».

Если предложение сложное

Если необходимо сделать разбор сложного предложения, надо сначала указать, что оно сложное, и определить его тип: союзное или бессоюзное, а если союзное, то еще и сложносочиненное или сложноподчиненное. Затем охарактеризовать каждую из частей с точки зрения состава грамматической основы (двусоставное или односоставное, тип односоставного) и наличия/ отсутствия второстепенных членов.

В таблице приведены второстепенные члены и их вопросы.

Второстепенные члены могут быть выражены разными частями речи, например определение:

шерстяная юбка - прилагательное;

юбка из шерсти - существительное;

юбка отглаженная - причастие;

привычка побеждать - инфинитив…

Пример синтаксического разбора предложения

Разберем предложение «Не знал, что ты, Маша, переехала из деревни в город» .

Подчеркнем грамматические основы . Их две: знал и ты переехала . Определим части речи: знал - сказуемое, выражено глаголом в личной форме и т.д.

Теперь подчеркиваем второстепенные члены :

Переехала откуда? из деревни - обстоятельство, выражено существительным; куда? в город – тоже обстоятельство, тоже выражено существительным. Маша – это обращение, оно не является членом предложения.

Теперь дадим характеристику . Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное.

Первая часть «не знал» неполная, нераспространенная.

Вторая часть двусоставная, распространенная. Осложнено обращением.

По окончании разбора надо составить схему сложного предложения.

Что мы узнали?

Синтаксический разбор призван помочь понять структуру предложения, поэтому необходимо указать все, что может быть с ней связано. Выполнять разбор лучше по плану, тогда больше шансов, что вы ничего не забудете. Необходимо не только подчеркнуть члены предложения, но и определить части речи, и дать характеристику предложению.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 638.

С первого класса школьников знакомят с различными видами лингвистического разбора. Начинается все с деления лексем на слоги и звуки. Во втором классе добавляется - следующая единица, с которой дети должны познакомиться. Поговорим о том, как правильно выполнять синтаксический разбор и с какими трудностями тут можно столкнуться.

Грамматическая основа

Предложение - это синтаксическая единица, состоящая из связанных между собой слов. Оно передает относительно законченную мысль. Разбор предложения по составу предполагает определение ролей, которые выполняют отдельные слова.

  • Подлежащее, которое называет предмет или объект речи. Оно отвечает на вопросы именительного падежа: "Кто? Что?". Чаще всего подлежащим оказывается имя существительное (кот спит) или местоимение (я пошел). При разборе этот член предложения подчеркивается одной линией.
  • Сказуемое, рассказывающее о том, что произошло с подлежащим. Чаще всего к нему задают вопрос: "Что делает?", хотя возможны и другие варианты (Что он? Какой он?). Обычно в роли сказуемого выступает глагол, но бывают исключения (Этот человек - мой отец). Подчеркивают его двумя чертами.

В предложении могут присутствовать оба главных члена либо один из них. Например: "Зима. Светает".

Второстепенные члены

Грамматическая основа - необходимый атрибут любого предложения. А вот второстепенные члены присутствуют не всегда. Прежде чем выполнить разбор предложения по составу, вспомним их.

  • Определение описывает предмет, называя его признаки. К нему задают вопросы: "Какой/ая/ое/ие?" или "Чей?". Чаще всего эту роль выполняют прилагательные или причастия. При разборе определение принято обозначать волнистой чертой.
  • Дополнение конкретизирует информацию о предмете и отвечает на вопросы любых падежей, кроме именительного (чем? о ком? чему?). Часто им оказываются существительные. Подчеркивают дополнение пунктиром.
  • Обстоятельство рассказывает об особенностях действия: его цели, месте, причине, времени и пр. Этот член предложения отвечает на вопросы: "Как? Откуда? Где? Зачем? Когда? Куда? Почему?". Часто выражается существительными, наречием, деепричастием. Выделяется пунктирной чертой с точками.

Трудные случаи

Какие проблемы возникают у учащихся при разборе предложения по составу? Далеко не все могут четко определить роль конкретного слова. Тем более, что к некоторым членам предложения можно задать сразу два вопроса. Например: "жил (где? в чем?) в доме". В таком случае предлагается остановиться на одном варианте.

Проблемы возникают и с определением роли различных оборотов (причастного, деепричастного). В школе принято выделять их как один член предложения. Если в разбираемом высказывании присутствует прямая речь, то она считается отдельным предложением.

Много вопросов связано со служебными частями речи. С одной стороны, они не являются членами предложения. Но могут входить в состав обособленных оборотов (купающийся в речке) или сказуемых (пусть приходят, не видел). Во многих учебниках русского языка детей учат подчеркивать предлоги вместе с существительными, к которым они относятся. А вот вводные слова, обращения никак не выделяются.

Разбор предложения по составу: пример

Посмотрим, как на практике выполняется этот вид разбора. Возьмем простое предложение, которое вы можете прочесть на картинке.

  1. Находим подлежащее. Для этого используем вопрос: "Что?". В предложении говорится о солнце, подчеркиваем это слово. Сверху помечаем часть речи.
  2. Что сделало солнце? Осветило. Мы нашли сказуемое, оно выражено глаголом. Сверху рисуем стрелку, подписываем вопрос.
  3. Теперь выделяем второстепенные члены предложения. Осветило когда? Утром. Значит, перед нами обстоятельство. Подчеркиваем, подписываем часть речи - существительное, проводим стрелку от сказуемого.
  4. Осветило что? Деревню. Мы нашли дополнение, и оно тоже выражено существительным. Помечаем все это в тетради, обозначаем графически.
  5. Деревню какую? Родную. Это имя прилагательное является определением. Подчеркнем его волнистой чертой, подпишем сверху вопрос, а также часть речи.

Разбор по составу сложных предложений

В приведенном выше примере присутствовала одна грамматическая основа. Однако их может быть и несколько. Такие предложения называются сложными. Одно из них перед вами на картинке. Разберем его по членам предложения.

  1. Находим грамматические основы. Что? Листок. Это подлежащее. Что листок делает? Летит. Перед нами сказуемое. Подчеркиваем их, подписываем части речи. Читаем предложение дальше. Что? Холодок. Как видите, в предложении два подлежащих. Что холодок делает? Набегает. Вторая грамматическая основа найдена.
  2. Находим границы простых предложений, нумеруем каждую часть сверху. Можно разграничить их вертикальной чертой.
  3. Выделяем второстепенные члены сначала в одной части предложения, а затем в другой. Обозначаем их графически. Подписываем части речи.

Разбор предложения по составу - задача нелегкая. Порой профессиональные лингвисты не могут прийти к однозначному решению, определяя роль того или иного слова. Однако с практикой он будет даваться вам все легче и легче. Главное - не бояться ошибок и проявлять терпение.

К сожалению, выполнить синтаксический разбор предложения онлайн на русском языке невозможно. Не существует сервисов, которые выполняли бы поставленную задачу.

1. Что такое синтаксический разбор предложения

Наверняка, Вы помните, что синтаксический разбор подразумевает следующее:

  • определение вида по цели высказывания;
  • определение вида по эмоциональной окраске;
  • определение вида по наличию грамматических основ;
  • определение членов предложения (в школе мы подчеркивали части речи, это именно то, что нужно).

На самом деле пунктов там больше, но это самое основное.

Обычно под рассматриваемым понятием мы подразумеваем только последний пункт. То есть синтаксический разбор предложения - это обычно определение членов предложения. От этого и отталкиваемся.

Так вот, правда в том, что сделать это, то есть определить члены предложения невозможно на сегодняшний день. Просто нет таких сервисов, которые могли бы это выполнить.

А как же другие статьи в интернете?

Да, на других сайтах Вы легко можете найти ТОП-5, ТОП-10 и так далее сервисов, которые якобы помогают разобрать предложение. Но на самом деле они не работают или выполняют задачу, но не ту. Также множество из них предназначены для предложений на английском языке.

2. Что можно найти в интернете

Вот список советов и сервисов, которые Вы найдете в интернете по этой теме, а также то, почему они в корне неверные:

  • Сайт seosin.ru . Там якобы производится синтаксический разбор введенного в специальное поле текста, но сайт просто не работает. У большинства пользователей не отображается картинка с кодом, который вроде как нужно ввести для начала работы. У других вместо нее отображается просто слово «kod». Судя по форумам, у кого-то комбинацию все-таки иногда видно, но даже если это и так, при нажатии кнопки «Анализировать» ничего не происходит. То, что Вы вводили в поле, удаляется и Вы видите его абсолютно пустым. Да, вполне возможно, разработчики и могли сделать нужный функционал и изначально у них все работало (мы не обвиняем никого в обмане), но сейчас это не так.

Рис. №1. Нерабочий сервис seosin.ru

  • Сайт Грамота.ру (gramota.ru). Нередко в интернете можно встретить и ссылку на этот ресурс, но он выполняет совершенно не ту задачу, что нужно. Там есть сервис на проверку одного слова по словарям. Если Вы введете в соответствующее поле одно слово, Вы увидите полную информацию о нем - как пишется, что означает, синонимы, ударение и тому подобное. Но разобрать предложение на части речи Грамоту.ру не в состоянии.

Рис. №2. Сервис Грамота.ру, который выполняет совершенно другую задачу

  • Сайт morphologyonline.ru . И еще один ресурс, который выполняет задачу, да не ту. Здесь можно ввести всего лишь одно слово и увидеть, что это за часть речи, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении или словосочетании. Опять же, он работает только с одним словом, а не с предложениями.

Примечание: Может быть, этот сервис и можно было бы использовать для синтаксического разбора текста - вводить каждое слово по отдельности и смотреть, что это за часть речи. Но, как видите на рисунке №3, в разделе «Синтаксическая роль» указано лишь то, что это слово может быть разным членом предложения в зависимости от контекста. В большинстве случаев написано то же самое, поэтому сервис тоже относится к разряду бесполезных в нашем случае.

Рис. №3. Сервис morphologyonline.ru, который тоже выполняет не ту задачу

  • Всевозможные справочные материалы. Нередко в различных статьях Вы можете увидеть ссылки на справки, другие тексты, видеоуроки и тому подобные материалы. Конечно, все это очень полезно, но ведь перед нами стоит задача разобрать все предложение онлайн, а не почитать о том, что это такое и как выполняется. Возможно, человек и так знает, как это делается, но хочет проверить свои знания при помощи онлайн сервисов. Такой возможности, к сожалению, нет.

Также есть и другие ресурсы, но они просто не работают или работают, но только с одним словом.

Что касается русского языка, то существует один сервис, который выполняет задачу частично. Речь идет о сайте goldlit.ru . Мы разберем его подробнее.

3. goldlit.ru

Скажем сразу, что это сайт для морфологического разбора слова онлайн, но он работает и с целыми предложениями.

Если ввести в строку предложение, отобразится информация для каждого слова отдельно. Там будет информация и о части речи, а это уже что-то. Конечно, это тоже неполноценное выполнение задачи, но хоть как-то. Сервис работает бесплатно.

Чтобы им воспользоваться, нужно следующее:

  • В специальное поле введите предложение, которое хотите разобрать.
  • Нажмите кнопку «Разбор».
  • После этого ниже будет видно каждое слово из введенных его начальная форма, часть речи, грамматика и возможные формы.

Рис. №4. Использование goldlit.ru

Понятно, что Вы должны будете самостоятельно подчеркивать части речи. Ни о каких определениях подвидов по цели, эмоциональной окраски и так далее речи быть не может.

Фактически, это наиболее близкий к поставленной цели сайт, но он выполняет ее неполноценно. Еще в интернете есть немало ссылок на англоязычные ресурсы, но они тоже делают почти то, да не то.

4. Ресурсы для английских предложений

Первый сервис, на котором мы сосредоточим внимание, Вы можете найти по ссылке (называется Delph-in или Дельфин). Это действительно крутая вещь, особенно для тех, кто учит английский язык.

Там видно очень много интересных деталей, но не определяется, какая это часть речи и, конечно же, она не подчеркивается. При этом для отображения результатов используется уникальная визуальная среда.

Сама платформа для грамматики называется Linguistic Knowledge Builder. Возможно, Вы что-то об этом слышали.

Использование такое же, как и обычно - вводите в соответствующее поле предложение и жмете кнопку «Analyze». Правда, разобраться со всеми функциями очень непросто. Понадобится немало времени.

Рис. №5. Delph-in

Если не разберетесь с Дельфином, то с Lexis Res все намного проще (ссылка - lexisrex.com). Он работает точно так же, как и goldlit.ru, толко информации о каждом слове выдает больше. Использование тоже точно такое же.

Рис. №6. Lexis Res

Вывод из всего этого такой: ни один ресурс в интернете не сможет полноценно выполнить синтаксический разбор предложения.

Есть лишь два сайта, которые отображают часть речи и один из них англоязычный. Так что придется все учить самостоятельно!

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.