Идеал учителя в моем представлении. Эссе "мой идеал учителя" материал


Эссе «Мой идеал педагога-мастера»
Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?
Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.
Педагог-мастер должен уметь грамотно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, но при этом уметь импровизировать, учитывать мнение своих учеников, не бояться отойти от намеченного плана. Учитель должен легко налаживать контакт с детьми, сделать так, чтобы путешествие за знаниями стало увлекательным процессом, быть рядом с маленьким искателем, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает педагога и учеников единомышленниками, равноправными членами команды.
Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.
В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.


Приложенные файлы

Оргкомитет II (муниципального) этапа конкурса

«Учитель года Кировской области»

Голубевой Софьи Александровны

учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска

Эссе на тему «Мой идеал учителя»

Каким должен быть настоящий учитель? «Придя в профессию», я задалась этим вопросом. XXI век – век инновационных технологий, новшеств, компьютеризации. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. 21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие. Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц, осталось не так много. А как же быть учителю, чтобы оставаться для детей, для общества нужным? Учитель должен постоянно развиваться. Только воспитывая и образовывая себя, он может требовать от детей того же, только развиваясь, учитель может быть полезен и интересен современному ребёнку.

К тому же нужно общаться с ребёнком так, будто он уже стал взрослым: ответственным, сильным, внимательным, уметь сделать его таким. Не надо бояться трудностей: только преодолевая болезнь, неуспех, можно научиться радоваться здоровью, удаче. Современным учителем быть непросто. В средствах массовой информациипопулярна стала фраза «учитель – поставщик образовательных услуг». Говорить о том, что было раньше, оборачиваться назад, нахваливать «советское время» уже не имеет смысла. Нужно смотреть вперед, стремиться к самосовершенствованию, постижению чего-то нового, нужного, неизведанного.

Закаляя, готовишь счастливого человека. Балуя, оберегая - несчастного. Для того чтобы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, будто он действительно хочет этим заниматься. Одна мама закрыла на замок шкаф с книгами и строго запретила подходить к нему своему сыну, чтобы он не испортил зрения. В результате хитрого тактического подхода, мать увидела, что сын втайне достаёт книги из шкафа и читает их.

По моим размышлениям, знания теории недостаточно. Нужно уметь. Знания, которые не применяются на практике – мёртвые знания. Как научить? Примером, внушением, обучением и закреплением в упражнениях. Культурное общество закрепляет хорошие привычки .

По словам Я. А. Коменского, цель воспитания – душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье. Воспитанный взрослый должен уметь владеть собой, взять на вооружение установку: «я для людей, а не люди для меня». Так решил в 14 лет будущий великий педагог и врач. Януш Корчак, который до последней минуты своей жизни нёс свет своей любви детям и вместе с ними вошёл в ад газовой камеры, хотя мог спастись.

Я считаю, что учитель должен готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой). «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»

По моему мнению, учитель должен сам для себя разработать ряд законов, которые он никогда не будет нарушать и исполнять их стремиться будет неукоснительно. Надежда Константиновна Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Наш современник-педагог и учёный Шалва Александрович Амонашвили призывает «всматриваться в человека как в зеркало, вставать на его место, чтобы понять. Детям нужно не только хорошее объяснение нравственных норм, но и хорошо организованные упражнения в осуществлении этих норм.

Для меня большим авторитетом в педагогической деятельности является моя бабушка Надежда Васильевна Баранова. Она взяла всё лучшее из опыта работы выдающихся педагогов и разработала свою систему воспитания. Основой которой стала вера. Вера во всех смыслах? Вера в лучшее, что есть в человеке, вера в его высокое предназначение на Земле, вера в то, что сам человек не может достичь ничего без помощи того, кто его любит, заботится о нём, но в тоже время не балует его и приучает к ежедневной работе над собой.

«Надо баловать своих детей тогда из них вырастут настоящие разбойники»,- этот призыв мамы-разбойницы из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена. Бабушка не позволяла себе и другим расслабляться и нежиться, бездельничать и баловаться, до конца своих дней стремилась прививать детям только добрые привычки и навыки. «Ненавидь плохое в человеке, а человека люби», - говорила она. Так же поступал Антон Семенович Макаренко, когда доверял получать деньги, предназначенные на нужды колонии бывшему воришке, давая ему шанс стать другим.

Я верю. Верю, что будущее у школы – в осмыслении накопленного опыта выдающихся педагогов, в стремлении школы не просто дать информацию, но воспитать и развить в нём самые лучшие качества личности.

Считаю, что учитель должен выработать тон и вид полной уверенности, быть образцом для учеников, уметь выделить время на то, что обещал, проверить то, к чему предъявил требование, развиваться, быть помощником для детей в познании наук. А подытожить эссе хотелось бы словами Януша Корчака: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».


Алена Кузнецова
Эссе «Мой идеал педагога»

Мой идеал педагога

«Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей».

А. В. Дистервег

На своем жизненном пути я встречала много прекрасных педагогов , профессионалов своего дела. По моему мнению, идеальный педагог обязан нести в себе развитые на высоком уровне образцовые личностные, гражданские и морально-нравственные качества, используя их в работе с ребёнком и семьёй.

Идеальный педагог - это мастер своего дела, который имеет крепкие знания в психологии, педагогической теории и образовательном процессе. Он должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства , современными технологиями обучения и воспитания.

Качества, присущие идеальному педагогу - это сдержанность , терпеливость, тактичность, оптимизм и находчивость. Ему следует быть эмоционально и душевно уравновешенным, являться обладателем точной и быстрой реакции в своих принимаемых решениях.

Педагог – это «с большой буквы» наставник ребёнка и его семьи на протяжении всего процесса взросления и воспитания. Специалист, который вовремя и качественно может диагностировать скрытую проблему, выявить истинные причины её возникновения, подобрать правильный путь по выходу из определённого кризиса, не используя при этом штампы и сухие методики, поскольку каждый ребёнок – это личность с исключительно своим мировосприятием и самопроявлением. Важно, чтобы педагог взаимодействовал с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В воспитательном процессе необходимо прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а указывать направление, мотивировать детей самих мыслить и правильно формулировать свои цели, находить верные пути к их достижению.

Идеальный педагог должен обладать высокими моральными качествами, способностью творческого мышления, управления групповым процессом занятия с детьми, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Важной составной частью педагогического процесса является способность педагога создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрывать его внутренний мир, при этом учить взаимодействовать и работать в группе, находить своё место в коллективе.

Развить и сформировать личность на начальном этапе, помочь ребёнку разобраться в себе и с окружающей его средой, заложить правильные моральные и нравственные принципы, выпустить готового дошкольника на новую ступень образовательного процесса, адаптированного к существованию в социуме, ясно понимая свои цели в дальнейшем саморазвитии – вот главная цель педагога . И если уже взрослый человек с высоты своего жизненного опыта и лет, вспоминая своего первого педагога говорит ему в душе огромное «спасибо» – это и есть тот результат, к которому должен стремиться каждый педагог .

Понимание детей и умение с ними сотрудничать, тактичность, понятная убедительная речь, самообладание, требовательность, харизма умение слушать и слышать, а также своевременно выявлять пробелы и указывать правильный путь развития – вот по моему мнению качества, определяющие профессионала – идеального педагога .

Педагог-психолог А . М Кузнецова

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога». Работы прекрасней нет, как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Эссе «Мой взгляд на профессию педагога» «Мой взгляд на профессию педагога» Шарипова. Т. Х. Воспитатель МБДОУ №9 «Берёзка» «Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться.

Эссе для педагога года «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». А. С. Пушкин С самого рождения малыши делают для себя великие открытия, учатся.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.

Министерство образования Украины

Криворожский Государственный Педагогический Университет

Реферат

на тему: «Мой идеал учителя и путь к нему »

Подготовила:

иностранных языков

группы НАФ-04

Чуниховская В.А.

Кривой Рог

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель - каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя». Поэтому интересно узнать, каково представление современного школьника об учителе, для этого было проведено исследование «Учитель глазами современного школьника». Ученикам была представлена анкета, содержащая 3 вопроса: 1) Какой учитель хороший и почему? 2) Какой учитель плохой и почему? 3) Какую профессию вы намерены для себя избрать в жизни и почему? Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, что в различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся».

Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Любопытно также, что в параллели 10-х классов 21% учеников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя компьютер. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

8.Тактичен.

9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не творчески работает.

10.Педантичен, формалист.

Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать специфические опасности и вредности своей профессии. Американский социолог У. Уоллер в работе «Что учение делает с учителем» (1932) описал некоторые из этих вредностей. Многих учителей и вне школы отличает назойливо-дидактическая, поучающая манера держать себя. Привычка упрощать сложные вещи, чтобы сделать их доступными детям, способствует развитию негибкого, прямолинейного мышления, вырабатывает склонность видеть мир в упрощенном, черно-белом варианте, а привычка постоянно держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение.

Положение учителя - это постоянный искус, испытание властью. Дело не только в субъективизме и личной предвзятости в оценках и отношении к учащимся. В бюрократически организованной системе образования учитель является, прежде всего, государственным служащим, чиновником. Его главная задача - не допускать каких-либо происшествий и отклонений от официально принятых мнений. В интересах собственного самосохранения учитель вынужден подавлять самостоятельность учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено. Причем ему очень легко убедить себя в том, что он действует так в интересах самих ребят, страхуя их от будущих неприятностей. Для подавления самостоятельной мысли используются и отметки, и характеристики, и манипулирование мнением соучеников, и давление на родителей. Нужно прямо сказать, что наша школа много лет была и остается самым эффективным инструментом воспитания конформизма, приспособленчества и двоемыслия. Перестройка общества невозможна без радикальной перестройки школы и самого учительского мышления в духе личностного подхода к воспитанию.

Личностный подход - не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.

К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.- М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.- Т. 8- С. 442).

Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой,- во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями. Юношеская личность всегда противоречива и изменчива. Самая распространенная и типичная ошибка учителей - неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Спору нет - и то и другое существенно. Но самый легкий, послушный и покладистый ребенок не всегда самый искренний или самый инициативный. Так же мало говорит о характере юноши его успеваемость.

Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

Дата публикации: 09.03.16

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое необходимо пронести с достоинством, чтобы позднее твои воспитанники вспоминали свои первые встречи с музыкой. Прав тот мудрец, сказавший, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Основное предопределение музыкального руководителя заключается в том, чтобы доносить красоту музыки до всех малышей, чтобы они смогли увидеть, почувствовать и понять через нее всю прелесть изумительного мира.

Со стороны многим покажется, будто бы профессия музыкальный руководитель сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Это далеко не так! В сущности «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Ему необходимо уметь отвечать на все детские«почему», уметь пробудить и поддержать желание общаться и воспринять окружающий мир через эмоции, чувства. Он в одно время музыкант и певец, скульптор и чтец, танцор и художник, сценарист и режиссер праздников.

Музыкальному руководителю нужно только учить детей, но и самому учиться у своих дошкольников. Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция:«Учитель и ученик растут вместе».

Музыкальному педагогу нужно стремиться к тому, чтобы на его занятиях и праздниках детям было всегда интересно, чтобы при любой встрече они обнаруживали для себя что-то полезное, новое и запомнили это на долгое время. Руководитель, по-моему мнению,должен доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь счастливее и красочнее! Поможет в этом музыка. Это и есть основная цель, а может быть даже и МИССИЯ.

Главным подходом работы с детьми должна являться педагогика сотрудничества, когда педагог и ребенок общаются и действуют «на равных». Музыкальный руководитель должен сосредоточивать особенное внимание на создание проблемных ситуаций, строительно-конструктивной и экспериментально-поисковой деятельности, в которой ребенок ярко проявляет себя, выражает свое подлинное отношение к тем или другим явлениям.

Педагогу необходимо найти в маленьком человеке целый мир, привлекательный и загадочный, стараюсь понять его. Открыть в другом человеке личность можно, только имея качества: уважение и терпение, я всегда пытаюсь сохранить данные качества в себе и учу этому детишек. Основным критерием отношений являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим», поэтому нужно активно применять личностно-ориентированную технологию, задачей которой является обеспечить безопасные комфортные бесконфликтные условия развития личности ребенка, осуществления ее природных потенциалов.

Я считаю, современный музыкальный руководитель дошкольного образования – это человек широкого кругозора, который обладает необходимыми знаниями в области педагогики, методики, психологии, компьютерных технологий, хорошо разбирается в проблемах воспитания и обучения детей, способен проявить инициативность, самостоятельность в устойчиво изменяющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

В наше трудное время, педагогам дошкольного образования XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, творчество, профессионализм, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются основными качествами педагога. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему и нужно стремиться.

Таким образом, благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, которая умеет находить верный выход из любой ситуации. Именно этому и нужно учить воспитанников. На занятиях детям не просто нужно петь, слушать и двигаться. Не просто учиться отличать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Педагогу по музыке нужно воспитывать разносторонне-развитую личность, которая умеет понимать и принимать прекрасное. Учить жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть лишь самоеположительное, яркое и жизнеутверждающее.

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.