Образовательные ресурсы дистанционного обучения. Организация дистанционного обучения через интернет

ВВЕДЕНИЕ

Дистанционное обучение (ДО) - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Полноценный проект онлайнового обучения состоит из: инструктивного блока, информационного блока (системы информационного наполнения ресурса), контрольного блока (механизма тестирования и оценки), коммуникативного блока (системы интерактивного преподавания) и управляющей системы, объединяющей все это воедино.

ИНСТРУКТИВНЫЙ БЛОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

Курс ДО - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами, как с преподавателями курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет.

Дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не должно вместе с тем исключать возможностей коммуникации не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. Если курс предназначен действительно для обучения, т.е. для взаимодействия преподавателя и обучаемого, то соответственно и требования к организации такого курса, принципы отбора и организации, структурирования материала будут определяться особенностями этого взаимодействия. Если курс предназначен для самообразования (а таких курсов на серверах Internet подавляющее большинство), то отбор материала и его структурирование и организация будут существенно иные. В данном случае мы говорим об обучении, т.е. о взаимодействии учителя и учащихся, следовательно, требования к организации таких курсов должны определяться особенностями взаимодействия обучающего и обучаемого в условиях телекоммуникационной сети. При этом необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен с помощью принтера на бумагу), эргономические требования, а с другой, максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий.

При создании курса ДО важно учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого.

Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:

а) эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;

б) используемых при этом педагогических технологий;

в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

г) эффективности обратной связи.

Другими словами, эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной . Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. Коротко их можно изложить следующим образом:

1.В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

2. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

3.Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

4. Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

5. Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

6. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

При создании курсов ДО необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация . Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки ученика.

Постановка учебной цели . Ученик с самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в программе.

Создание предпосылок к восприятию учебного материала . Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для учеников), входящие в комплект готового пакета или подготовленные самим преподавателем. Возможно проведение предварительного тестирования.

Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Обратная связь. Этот критерий имеет ключевое значение для обучаемого, меньше - в тестирующей программе, больше - в тренажерной. Компьютер способен обеспечивать обратную связь, причем помощь эта может быть индивидуальной.

Оценка . В ходе работы с компьютером ученики должны знать, как они справляются с учебным материалом. Однако предпочтительно не указывать количество неправильных ответов до окончательного подведения итогов. Большинство учеников, как правило, стимулирует небольшое число оставшихся заданий, большое число выполненных заданий стимулирует меньше. Наиболее важным в дистанционном курсе является организация коммуникаций " ученик - учитель - ученики ". Для этих целей рекомендуется организация работы учеников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии.

При создании курсов ДО широко используются гипертекстовые технологии и мультимедийные средства. Использование гиперссылок приводит к нелинейной структуре курса, к возможности перемещаться обучаемому по своей собственной стратегии обучения по всему тексту курса. Гипертекст - возможность создания "живого", интерактивного учебного материала, снабженного ссылками между различными частями материала. Возможности гипертекста дают преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующим шагом здесь может быть создание на основе одного и того же материала "собственных" учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня знаний. Гиперссылки позволяют обращаться к

Важно подчеркнуть, что качество обучения не улучшается просто от того, что ученикам дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов , которыми эти технологии используются в учебном процессе.

Не менее эффективным является использование в образовании других сервисов Интернет: электронная почта, Интернет-конференции и учебные форумы - прекрасные средства обсуждения учебного материала и взаимопомощи ученикам. Но практика показывает, что без контроля преподавателя они либо используются для разговоров, либо не используются вообще.

Как и всякое техническое новшество, каждый из сервисов Интернет, от электронной почты до WWW, имеет свою нишу оптимального применения в учебном процессе. И у этой ниши есть границы. Возможно, одно из важнейших решений при создании веб-курса - это мера , в какой степени он может дополнять или заменять очный курс, в какой мере он может и должен использовать преимущества, даваемые другими формами обучения.

Современные курсы ДО отличаются сжатым, реферативным изложением материала, делают необязательным сплошного чтение материала, позволяют строить процесс обучения в зависимости от уровня подготовки, быстроты усвоения материала, интересов обучаемого и т.п.

При разработке дистанционных курсов необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

Распределять весь материал на известные ступени и небольшие законченные части; - указывать на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводить из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере; - распределять и располагать материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Необходимо, чтобы материал захватывал, увлекал ученика. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности дистанционных курсов

Курс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части (разделы). Гипертекст позволяет разбить текст раздела на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел должен иметь заголовок, а занятия раздела - подзаголовки.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или - зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Программы, которые используются при обучении на дистанции условно можно разбить на три группы:

  1. Программы, позволяющие увидеть, услышать ученика/учеников, обменяться с учеником/учениками учебными файлами, быстрыми сообщениями. К ним относятся программы: iChat, Skype, OppenMeetings.
  2. Программы, позволяющие видеть/работать с экраном ученика удаленно. К ним можно отнести программы Remote Desktop, TeamViewer, Skype (только режим презентации), iChat (с замещением видеоконференции), OppenMeetings (не во всех версиях операционных систем).
  3. Возможности, позволяющие работать учителю/учителям и ученику/ученикам в едином информационном пространстве. Это электронная почта и сайт школы.

Хотлист - это составленный учителем список ссылок, содержащих адреса сайтов по изучаемой теме. Применение тематического списка позволяет сэкономить время обучающихся, которое они затрачивают на поиск необходимого материала в Интернете. Второе достоинство этого приема состоит в том, что учащиеся могут выбрать из предложенных те сайты, в которых, по их мнению, наиболее полно и понятно изложен материал. В процессе работы хотлист можно легко дополнять, что также является достоинством этого способа.

Приемы организации учебной работы с использованием дистанционных ресурсов

В настоящее время получили распространение вариативные виды учебной работы с использованием интернет-ресурсов. Приведем примеры их практической реализации на учебных занятиях со школьниками.

  1. Тематический список (Хотлист)

Хотлист - это составленный учителем список ссылок, содержащих адреса сайтов по изучаемой теме. Применение тематического списка позволяет сэкономить время обучающихся, которое они затрачивают на поиск необходимого материала в Интернете. Второе достоинство этого приема состоит в том, что учащиеся могут выбрать из предложенных те сайты, в которых, по их мнению, наиболее полно и понятно изложен материал. В процессе работы хотлист можно легко дополнять, что также является достоинством этого способа. Пример работы с хотлистом на уроках «Экологические катастрофы и экологическая экспертиза», 11-й класс.

  • Получите хотлист, используя ключевые слова.
  • Изучите информацию, представленную на веб-страницах.
  • Составьте список ссылок на веб-страницы, на которых, по вашему мнению, наиболее полно раскрыто содержание данной темы.
  • Дайте краткую письменную аннотацию информации, представленной на выбранных веб-страницах.

Сетевые ресурсы

Мультимедийное оборудование

Коллективные способы обучения

Проблемное обучение

Специфика дисциплины «Налоговое право» позволяет конструктивно использовать как классические формы обучения, традиционные для высшей школы, так и новейшие педагогические и информационные технологии. Использование указанных технологий в процессе преподавания дисциплины основывается на определении педагогической технологии ЮНЕСКО как «использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие».

К современным педагогическим технологиям, рекомендуемым к использованию в процессе преподавания дисциплины, относятся:

Деловая игра. Темы деловых игр варьируются в зависимости от актуальности тех или иных проблем (тем) налогового права на момент изучения курса.

Проведение проблемной лекции, посвященной актуальным налогово-правовым вопросам, наиболее остро стоящим на момент изучения курса

Использование метода «мозговой штурм», «круглый стол» в рамках изучения тем курса.

Особенность предмета изучения дисциплины «Налоговое право» предполагает активное использование информационных технологий как процесса обеспечения образования разработками и оптимальным использованием современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения. В рамках преподавания дисциплины "Налоговое право" применяются следующие средства информационных технологий (СИТ):

На аудиторных занятиях (лекциях) СИТ используются для организованного представления преподавателями и студентами материала в формате презентаций PowerPoint, работы по формированию и развитию навыков работы с текстовыми массивами и программами, имеющими прикладное значение.

Проведение промежуточной аттестации возможно на базе Портала Ресурсного центра сетевого взаимодействия Саратовской государственной юридической академии (http://portal.sgap.ru/), где студенты под контролем преподавателя в специально оборудованной аудитории решают контрольные (тестовые) задания.

Проведение текущего контроля успеваемости студентов возможно через Интернет в форме Интернет-тестирования на базе Портала Ресурсного центра сетевого взаимодействия Саратовской государственной юридической академии (http://portal.sgap.ru/).

Использование Системы Web-ИРБИС 64 , которая представляет собой типовое интегрированное решение в области автоматизации библиотечных технологий и предназначена для использования в библиотеках любого типа и профиля для использования в качестве одной из основных компонент библиотечных Интернет-серверов и Интернет-комплексов. Использование для подготовки к занятиям и зачету ресурсов Научной библиотеки Саратовской государственной юридической академии (НБ СГЮА) через Интернет (http://lib.sgap.ru/irbis64r_81/index.html).



Электронная почта (E-mail) - средство обмена сообщениями по электронным коммуникациям (в режиме off-line) между студентом и преподавателем в целях оказания off-line-консультации студентам при подготовке к занятиям и зачету.

Преподавателям также рекомендуется использовать СИТ для создания различных баз данных (балльно-рейтинговой оценки студентов), обработки информации о процессе обучения и выдачи результатов (накопление информации о тестировании и опросах, ее статистическая обработка, показатели конкретных студентов и/или группы в целом и т.д.), подготовки дополнительного материала как для плановых занятий, так и для научно-исследовательской работы студентов.

Онлайн-образование — вполне достойная альтернатива традиционным методам обучения. Как правило, получение образования в режиме онлайн обходится студентам гораздо дешевле, нежели посещение “офлайновых” учебных заведений. А некоторые интернет-ресурсы и вовсе предлагают научиться подчас совсем невероятным вещам совершенно бесплатно. Spark.ru составил рейтинг бесплатных образовательных ресурсов на русском языке.
1. Арзамас — некоммерческий проект, собравший на своём ресурсе огромное количество интересных лекций, начиная от пародий современников на поэзию Ахматовой, до “Византии для начинающих”.

2. Лекториум - всевозможные академические лекции онлайн, включая онлайн-курсы и 4 тысячи часов разнообразных видеоматериалов.

3. Универсариум — открытая образовательная площадка, на которой собраны лекции ведущих российских профессоров.

4. Лекторий - онлайн-площадка для лекций. Здесь есть где разгуляться любителям точных наук.

5. TeachPro — интерактивные видеокурсы.

6. Khan Academy - некоммерческий американский проект, который взял на себя особую миссию - сделать образование качественным и доступным для каждого. На сайте действует русскоязычный раздел.

7. Coursera - образовательная платформа, которая предлагает всем желающим бесплатные онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира.

8. Академия - телевизионный проект, цикл лекций о культуре и науке, цель которых - привлечь внимание к российской науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях.

9. Открытое образование - лекции и курсы ведущих российских преподавателей.

10. УниверТV - дистанционный университет.

12. Stepic.org — онлайн-конструктор курсов, дающий уникальную возможность создать свою собственную программу обучения.

13. Интуит - бесплатное дистанционное обучение.

14. Учи новое! Что ещё нужно для мотивации? Кроме обычного набора тем, на сайте имеется ряд по-настоящему уникальных курсов.

15. 4brain.ru — уроки и материалы для развития навыков, которые полезны каждому, но редко целенаправленно развиваются в школах и университетах.

16. UNIVERSIALITY - множество бесплатных онлайн-курсов: от азов дизайна до тренингов по личностному росту.

17. Теория и практика - платформа для обмена знаниями.

18. Пространство для саморазвития - вебинары и тренинги для личностного роста.

19. Внимание ТВ - тонны образовательных видео на любой вкус.

20. vsetreningi.ru — бизнес-тренинги и семинары, из бонусов - огромная база бизнес-тренеров и консультантов.

21. businesslearning.ru — портал для изучения бизнеса.

22. Эдусон ТВ - подборка обучающих лекций.

Онлайн-образование в России - уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. И если вы до сих пор думали что дистанционное обучение обязательно должно быть дорогим, некачественным, или недоступным на русском языке - наша подборка должна вас приятнейшим образом удивить.

Специально для вас мы долго искали по всему интернету самые полезные полезности. И вот - перед вами результат наших долгих бессонных ночей. Перерыв всю сеть мы представляем вам лучшее из лучшего - целых 33 самых наиполезнейших онлайн-ресурсов, благодаря которым у нас у всех есть возможность узнавать самые интересные и невероятные вещи. Ну, и научиться чему-то важному и практичному, конечно, тоже.

Каждый из представленных ниже ресурсов по- своему крут, и мы надеемся что вы найдете для себя подходящий. Расположены они в случайном порядке. Ну разве что одно исключение - Арзамас, мы его поставили на первое место не просто так. А по причине его непревзойдённости.

Первый блок - общеобразовательные проекты

1. Курсы Арзамас

Первым в нашем списке стоит совершенно особенный проект. Некоммерческий Московский проект, собравший на своём ресурсе огромное количество интересных лекций, начиная от пародий современников на поэзию Ахматовой, до “Византии для начинающих”.

2. Лекториум

Лекториум - это всевозможные академические лекции онлайн, в целом видеоматериала на 4000 часов и можно записаться на отличные онлайн курсы.

3. Универсариум

4. Лекторий

Лекторий - это культовая онлайн-площадка для лекций. Ресурс предназначен для неравнодушных к наукам людей, любители точных наук здесь будут чувствовать себя как дома.

5. ​Teach Pro

Интерактивные видеокурсы, из бонусов - лекции по подготовке к егэ

6. Khan Academy

Хан Академия - это некоммерческий проект, который взял на себя особую миссию - сделать образование качественным и доступным для каждого, хоть проект и американский, но по этой ссылке только русские лекции.

7. Coursera

Курсьера - это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира, по этой ссылке только бесплатные русскоязычные онлайн курсы

8. Академия

Академия - это телевизионный проект, цикл лекций об отечественной культуре и науке, цель которых - привлечь внимание к отечественной науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. тоже бесплатно и очень интересно.

9. Открытое образование

Проект содержит лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России, недавно созданная площадка, но многообещающая платформа с большим количеством курсов.

10. УниверТV

УниверТВ - это дистанционный университет по всем возможным направлениям - от астрономии до филологии

11. Pruff Me

12. Stepic

Онлайн-конструктор курсов - уникальная возможность создать свою собственную программу обучения. Содержит массу разнообразных курсов

13.Интуит

Интуит - это бесплатное дистанционное обучение - удобный способ получать новые знания, чтобы получить новую работу или получить более высокую должность.

14. Учи новое!

Что ещё надо говорить для мотивации? Кроме обычного набора тематик есть ряд уникальных курсов от создателей сайта, посмотрите сами.

15. 4 Brain

Предлагают уроки и материалы для развития конкретных навыков, которые полезны каждому, но редко целенаправленно развиваются в школах и университетах.

16. UNIVERSIALITY

Универсалити - это множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту

17. Теория и практика

ТиП - платформа для обмена знаниями. Прекрасная среда для тех, кто ищет новые знания и стремится к новым возможностям.

18. Samopoznanie

"Самопознание" - это пространство для саморазвития - вебинары и тренинги для личностного роста.

19. Внимание ТВ

Содержит тонны образовательных видео на любой вкус

Бизнес-площадки для онлайн образования

20. Все треннинги

Бизнес-тренинги и семинары, из бонусов - огромная база бизнес-тренеров и косультантов

21. Business Learning

Портал для изучения бизнеса - бесплатные знания в области управления предприятиями в условиях рынка

22. Эдусон ТВ

Содержит подборку обучающих лекций для компаний целиком

23. 112 курсов по бизнесу

Просто много разных курсов

24. Династия

Бесплатные курсы, семинары, и лекции от фонда Династия

Порталы для программистов и интернет-специалистов

25. Топ эксперт

Является специализированным ресурсом для следующих специальностей: Интернет-маркетолог, SEO специалист, Трафик-менеджер, SEO аналитик, Директор по маркетингу.

26. Лофтблог

курсы для интернет-профессий и программистов

27. Виртуальная академия Майкрософт

Прекрасная подборка для программистов

Нам повезло жить в мире, когда стало доступным то, что раньше казалось фантастикой. Разве можно было 10 лет назад предположить, что через интернет мы будем оплачивать коммунальные услуги, приобретать товары в магазине, получать образование? Сейчас у нас есть масса разнообразных технологических возможностей, с помощью которых человек решает ежедневные задачи на качественно новом уровне, эффективнее используя свое время и приобретая новый опыт.

Сегодня миллионы людей по всему миру учатся онлайн, получают знания, осваивают новые профессии и убеждаются в эффективности такой формы обучения. Россию эта тенденция не обошла стороной. Но не всему, что предложено в интернете можно доверять. Где же найти хорошие курсы? Как выбрать проверенный источник для получения знаний?

В данной статье мы представили вашему вниманию лучшие ресурсы Рунета, способные сделать вас еще умнее и образованнее. Если вы стремитесь к самообучению и самообразованию, то наверняка найдете для себя интересную и полезную информацию.

Интуит

Этот проект является пионером дистанционного обучения, предоставляет свои услуги именно в сети интернет и не привязан к существующим вузам, обладает большим потенциалом развития. С помощью данного ресурса можно как пройти курсы повышения квалификации, так и получить качественное высшее образование. Направления подготовки специалистов: информационные технологии, экономика, менеджмент, математика, физика, педагогика и другие современные области знаний.

Если вы хотите получить официальный документ, подтверждающий ваше обучение на данном портале, то форма обучения будет платной. Также вашему вниманию предложено несколько сотен бесплатных материалов, которые помогут вам приобрести качественные знания, необходимые для овладения новой профессией, повышения уровня образования. Портал «Интуит» сотрудничает с ведущими учебными заведениями, проводит видеосъемку лекций именитых профессоров и докладов ученых.

http://www.intuit.ru/

Универсариум

Этот ресурс можно считать аналогом образовательного онлайн-портала Coursera, который уже закрепил свои позиции на рынке онлайн-образования. Курсы для «Универсариума» записывают преподаватели ведущих российских вузов, таких как МГУ, МФТИ, РЭА им. Плеханова. Плюсом этого ресурса является ориентированность некоторых курсов на конкретных работодателей, что дает обучающимся в дальнейшем возможность трудоустройства.

Обучение представляет собой прохождение последовательных модулей курса, продолжительностью 7-10 недель. Каждую неделю предлагается новая тема, обучающийся может либо просто прослушать лекции и приобрести необходимые знания, либо выполнить контрольные задания и получить сертификат о прохождении обучения. Главным отличием «Универсариума» является то, что обучение ведется исключительно на русском языке, что как нельзя лучше выполняет функцию укрепления русского языка.

http://universarium.org/

Арзамас

Является достаточно своеобразной онлайн-площадкой, обучение осуществляется по гуманитарным дисциплинам, таким как история, литература, искусство, антропология. Отличительной особенностью курсов является высокое качество записываемых видеоматериалов, по сравнению с другими порталами. В содержание курсов входят небольшие видео лекции ученых, дополненные справочными заметками, цитатами известных авторов, фотоматериалами, фрагментами из кинофильмов, интервью со специалистами в определенной области, то есть всем тем, что позволит раскрыть тему более полно. Обновление курсов осуществляется еженедельно. Все материалы представлены в свободном доступе и являются абсолютно бесплатными.

http://arzamas.academy/

Лекториум

Еще один интересный ресурс, на котором представлено огромное количество русскоязычных онлайн-лекций от преподавателей лучших вузов страны, видеоматериалов с научных конференций. Отличительной особенностью «Лекториума» является наличие нишевых лекций, например, по гематологии, биоинформатике, генетике, которых не встретишь ни на одном подобном ресурсе. Данный портал особенно подойдет тем, кто желает более глубоко разобраться в какой-либо тематике, узнать современный научный поход к интересующей проблеме.

«Лекториум» в своем обучении использует образовательные курсы нового поколения МООС (Massive Open Online Courses), видеолекции записываются в студии, тщательно прорабатывается подача, чтобы уложиться в 7-10 минут. Доступ ко всем материалам бесплатный, курсы отличаются высоким стандартом качества.

https://www.lektorium.tv/

Открытое Образование

Образовательный проект, который создан ассоциацией «Национальная платформа открытого образования». На данном портале вы можете пройти обучение по основным предметам ведущих вузов России: МГУ, МФТИ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», УрФУ, ИТМО, НИТУ «МИСиС». Основополагающим принципом этого ресурса является открытость, что обеспечивает повышение доступности и качества образования. Курсы отличаются от материалов других подобных площадок тем, что ориентированы на стандарты российской системы образования и создаются для того, чтобы использовать их в системе высшего образования.

Отличительной особенностью «Открытого образования» является то, что любой обучающийся при желании может не только получить сертификат о прохождении онлайн-курса, но и зачесть его в процессе обучения в соответствующем учебном заведении. Для получения сертификата необходимо пройти контрольные мероприятия.

В настоящее время студентам представлены курсы по абсолютно разным направлениям профессиональной подготовки: менеджмент, математика, физика, архитектура, медицина, геология, социология и другие. Курсы представляют собой видеолекции самых продвинутых преподавателей вузов, каждое учебное заведение предлагает курсы по своему самому сильному направлению. Доступ ко всем материалам портала бесплатный и без формальных требований к базовому уровню образования.

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.