История бренда одежды Aeronautica Militare. Значение шевронов Aeronautica Militare ая радиолокационная группа
В ноябре в московском торговом центре Columbus начал работу первый в России корнер итальянского бренда одежды, обуви и аксессуаров Aeronautica Militare. Теперь покупатели смогут прийти в магазин и выбрать понравившиеся вещи премиальной марки, раньше приобрести джемперы, рубашки, толстовки и другую продукцию можно было только через интернет. Мы пообщались с представителями компании и узнали, почему Москва является важным стратегическим городом для бренда, на что делать ставку, привлекая новых покупателей, и как известный актер Джон Траволта стал поклонником Aeronautica Militare.
Паоло Сперотто, CEO Cristiano di Thiene, эксклюзивного производителя бренда Aeronautica Militare:
— Считаете ли вы Москву важным стратегическим городом? Какие шаги вы предпримете дальше, после открытия корнера?
— Да, мы считаем Москву стратегически важным городом и планируем открытие новых магазинов и корнеров в 2017 году.
У нас уже есть интересные предложения от клиентов, мы изучаем и анализируем площадки, т.к. мы очень внимательно относимся к позиционированию нашего бренда. На наш взгляд, Москва обладает огромным потенциалом для развития, поскольку россияне все больше проявляют интерес к маркам, которые не похожи на другие и обладают своей особой идентичностью. Кроме того, Москва всегда была и будет коммерческим и культурным центром России, следовательно, для нас Москва является престижной площадкой на восточном рынке.
— Как привлекаете новых покупателей? На что вы делаете ставку?
— Очень важно не просто привлечь покупателя, а завоевать его доверие. При производстве одежды используются последние инновационные достижения в текстиле, качество вещей постоянно совершенствуется. Также клиентов привлекает эксклюзивность бренда, все вещи имеют смысловую нагрузку, передают потребителю эмоции, несут культурную и историческую информацию. Декоративные элементы, используемые в коллекциях, оригинальны. Именно такие знаки отличия носили и носят пилоты Военно-воздушных сил Италии.
С недавнего времени мы решили реализовать несколько направлений в мужской коллекции. Сегодня наша мужская коллекция разделена на 4 смысловые части, которые позволяют нам удовлетворить любые запросы нашего потребителя. Это направление «урбан», позволяющее носить одежду Aeronautica Militare (далее АМ — прим. ред.) в офис и на официальные мероприятия. В данном направлении используется минимум логотипов, они выполнены в цвет изделия и практически незаметны. Направление «классика» — это АМ со множеством логотипов и вышивок, очень заметная и яркая линия. Направление «селебрити» также очень яркое и стильное, в этой линии используются логотипы, нашивки и история отдельных эскадрилий итальянских ВВС.
Плюс, в данный момент мы работаем над новыми моделями и тканями для специальной капсулы — Reparto Sperimentale Volo. Выполненная в черном цвете, она посвящена подразделению, отвечающему за тестирование и испытание всех самолетов и летающих конструкций итальянских ВВС.
— Среди поклонников бренда — огромное количество звезд кино и шоу-бизнеса. Удалось ли вам уже познакомиться с российскими звездами, влюбленными в AM? Планируете ли привлекать российских звезд для рекламы?
— Одежда бренда часто появляется в голливудских блокбастерах и давно завоевала сердца всемирно известных актеров и актрис, таких как Джон Траволта, Николас Кейдж, Эдриан Броуди, Мишель Клуни. В Москве открылся мультибрендовый магазин Dress Point, в котором представлена мужская одежда AM, изделия из кожи и легендарные нашивки, повторяющие эмблемы и знаки отличия итальянских ВВС.
Российские звезды, среди которых Андрей Чадов, Артем Ткаченко, Федор Климов, Махиб Гладстон, Сергей Чирков, приехали на открытие и оценили качество и дизайн одежды. Бренд открыт к сотрудничеству, в данный момент мы находимся в поиске российского амбассадора.
— Какие планы у легендарного бренда на наступающий 2017 год? И есть ли в планах слова «Россия» и «Москва»?
— У бренда большие планы, как на итальянском, так и на зарубежных рынках. Мы продолжаем открывать монобрендовые магазины в аэропортах самых красивых и значимых городов Италии. В 2017 году планируется открытие как минимум 7 магазинов по всему миру. Безусловно, слова «Москва» и «Россия» присутствуют на стратегической карте AM в 2017 году. Повторюсь, мы уже запланировали открытие новых магазинов и корнеров в Москве и ряда корнеров в России. А в августе мы примем участие в авиасалоне МАКС-2017.
Андреа Лонги, арт-директор мужской коллекции Aeronautica Militare:
— Какая одежда представлена в открывшемся корнере?
— Часть мужской коллекции: верхняя одежда, брюки, поло, толстовки, футболки и аксессуары.
— Есть ли какие-то особенности продукции для российской аудитории?
— В данный момент нет, но мы изучаем этот вопрос и со следующего сезона точно будет что-то именно для российского рынка. Сейчас мы анализируем запросы российского покупателя, разрабатываем новые лекала, корректируем технические характеристики изделий, рассматриваем расширение ассортимента теплой зимней одежды.
— Как выглядит ваш покупатель? Нарисуйте его портрет.
— Идеальный покупатель AM — это мужчина в возрасте от 35 до 75 лет. Он молод душой, смел и отважен, любит риск и свободу, предпочитает выделяться из толпы. Он следит за своим гардеробом, любит удобную качественную и стильную одежду.
— Выпускаете ли вы женскую одежду?
— Да, конечно. Наша женская коллекция также очень интересная и яркая, она, безусловно, заслуживает внимания российских модниц!
— Есть ли у вас детская коллекция?
— Да. Наш маленький клиент — это мальчик, который в точности повторяет своего отца. Мы предлагаем толстовки, куртки, брюки, такие же как у папы. Мы берем образцы мужской одежды и уменьшаем их до размера ребенка. Но со следующего лета мы хотим расширить детскую коллекцию, дополнив ее другими образами.
— Как рождаются идеи для создания новой коллекции?
— В основном наша коллекция вдохновлена самим брендом AM, наш логотип — это логотип Военно-воздушных сил Италии. Знак «кокарда» — прицел — представлен на всех военных самолетах, а также самолетах МЧС. В каждой эскадрильи существуют свои определяющие знаки. Это могут быть символы животных: пантеры, волки, тигры. Или старые комиксы. Каждое подразделение имеет свою историю, свой символ. Мы берем за основу этот символ, делаем его графическую обработку в стиле fashion и используем в коллекции. При этом мы не только предлагаем стилизованную символику, но и рассказываем покупателям историю каждой из представленных военно-воздушных эскадрилий: даем описание символа, объясняем, почему он был использован.
— Одежда вашего бренда также представлена в онлайн-магазинах?
— Да, нашу продукцию можно купить в магазине Lamoda. Это наш ключевой клиент.
— Существуют ли подделки? И как вы их выявляете?
— Наша продукция имеет особые этикетки — это запатентованная разработка одной итальянской компании. Просвечивая эту этикетку специальной лампой, можно понять оригинальный продукт или нет — в определенном месте должен быть определенный знак.
— А как обычный покупатель может отличить подделку от оригинала?
— Наши этикетки особенные даже на обычный взгляд, их попросту нельзя подделать. Сложнее найти подделку, чем оригинал.
— Кто из звезд участвует в рекламных кампаниях бренда?
— На каждом рынке есть свои звезды. Например, в Италии очень популярен шоумен Розарио Фьорелло, он представляет лицо бренда, участвует в рекламных кампаниях. Есть свои актеры, которые представляют AM в Южной Африке, Китае. Исторически наши главные звезды — Брюс Уиллис и Джон Траволта. Это люди, которые любят небо, любят летать. Траволта изначально пришел в магазин и купил нашу куртку, ему понравился бренд. Компания подарила ему несколько вещей, и он стал рекламировать AM. Актер является поклонником нашего бренда, ему нравится наша одежда.
Подготовила Анна Оленькова
ВСЕ БРЕНДЫ
Aeronautica Militare
История бренда Aeronautica Militare началась в 1960 году, когда Кристиан Сперотто открыл в итальянском городе Тьене ателье. В этом ателье изготавливалась высококачественная кожаная повседневная одежда. Почти сразу она стала пользоваться огромным спросом в Италии. Спустя пятнадцать лет отец взял на работу в фирму своих сыновей Паоло и Армандо.
Благодаря их приходу, семейное дело расширилось, и компания вышла на новый уровень популярности. В начале 2000-х годов братья обратились к правительству Италии за разрешением использовать логотип «Aeronautica Militare» (военно-воздушные силы) и эмблему, являющуюся символом лучшей пилотажной военно-воздушной группы Италии, на продукции выпускаемой их компанией. Им пришлось ждать четыре года решение генштаба ВВС, и именно в 2004 году бренд Aeronautica Militare начал обретать небывалую популярность во всем мире.
В основе моделей одежды от Aeronautica Militare лежит оливковый цвет, присущий военной форме, детали покроя, вышивки и принты также соответствуют военной тематике. Любителям аэрофлота и самолетов очень полюбилась коллекция от Aeronautica Militare, для многих она даже стала стилем жизни. Изделия от этого бренда итальянцы носят как ежедневно, так и одевают их на различные вечеринки. Все элементы декора дизайнеры бренда Aeronautica Militare делают сами на основе эскизов армейских образцов военно-воздушных сил Италии.
На каждом изделии этой марки стоит эмблема с двумя буквами «АМ», что свидетельствует о качестве и эксклюзивности модели данного бренда. реди изделий можно встретить верхнюю одежду, головные уборы, футболки, обувь и многое другое. Миллионы поклонников бренда носят одежду от Aeronautica Militare, и с каждым днем к ним присоединяются все новые и новые признательные ценители стиля.
Кристиано Сперотто, основатель марки, был родом из Тьене (провинция Виченца). И ателье свое так и назвал – Cristiano di Thiene. Но при чем тут тогда Aeronautica Militare?
«Наша компания, Cristiano di Thiene S.p.A., выпускающая сегодня одежду под брендом Aeronautica Militare, была основана в 1960 году как швейная лаборатория по производству кожаной одежды из высококачественной овчины», – поясняет Паоло Сперотто, сын основателя, совладелец и нынешний глава Cristiano di Thiene. – Благодаря страсти отца к самолетам ну и, конечно, благодаря близости швейной мастерской к историческому аэропорту, расположенному в Тьене, между руководством компании и летчиками пилотажной группы Frecce Tricolori завязалась дружба. Она вдохновила отца на создание специально для пилотов Frecce Tricolori кожаной куртки».
Aeronautica Militare
Кристиано Сперотто несколько лет разрабатывал модель, которая подходила бы летчикам – противостояла бы влаге, не деформировалась бы на морозе, удерживала тепло, защищала бы от ударов.
В итоге получилась модель, которая сегодня является знаковой во всем мире, – Pilot Jacket, куртка-«пилот» из дубленой кожи, с меховым утеплителем.
«Pilot Jacket очень быстро стал легендарным, он послужил своеобразным эталоном и для других компаний-производителей и до сих пор является у нас самой популярной и продаваемой вещью», – говорит Паоло Сперотто.
Aeronautica Militare
Многие годы компания Cristiano di Thiene S.p.A. тесно сотрудничала с итальянскими ВВС, поставляя пилотам свою продукцию. Но в итоге был сделан новый шаг: в 2004 году Cristiano di Thiene S.p.A. договорилась с ВВС Италии, собственно, с представителями «аeronautica militare» (в переводе с итальянского – «военно-воздушные силы». – Прим. ред.), об официальной регистрации бренда Aeronautica Militare, под которым стали выпускать не только мужскую, но и женскую и детскую одежду.
«Лицензия бренда государственного уровня – это для нас, конечно, большая честь и большая удача. С одной стороны, мы вдохновляемся идеалами ВВС, а с другой – ВВС Италии видят в нашей коллекции воплощение идей мужества и отваги людей, влюбленных в небо. Так что все довольны, – говорит Паоло. – Сегодня мы проектируем одежду, в том числе и специально для спортивной группы итальянских ВВС. Кроме того, партнерские отношения позволяют нам проводить совместные мероприятия и, в частности, приглашать пилотов на фэшн-мероприятия, где мы представляем наши коллекции».
Aeronautica Militare удалось превратить военную утилитарную одежду в демилитаризованный предмет моды и сделать, например, нашивки (шевроны, отличительные знаки), которые традиционно военные всего мира прикрепляли к одежде, своей визитной карточкой, ультрамодным элементом.
«В наших коллекциях мы используем оригинальную геральдику ВВС (эмблемы летных дивизий Италии: Stormo, Gruppo, Black Cats, Reparto Sperimentale Volo, Brigata Aerea и пр.), а некоторые логотипы намеренно стилизуем, адаптируем для применения в мире моды», – рассказывает Паоло.
Но так или иначе, символы, применяемые в коллекциях, всегда «рассказывают» подлинную историю воздушных эскадрилий. И одну из таких историй Паоло с удовольствием напомнил – про эмблему 4-й эскадрильи ВВС Италии, знаменитую «гарцующую лошадь» (сavallino rampante).
«Изначально этот символ использовался на фюзеляже самолета прославленным летчиком, героем Первой мировой войны Франческо Бараккой, – говорит Сперотто. – Мать Франческо и мать Энцо Феррари, основателя Ferrari, были подругами и по случаю победы Энцо в первом Гран-при в Савио мать Баракки предложила Феррари поместить «гарцующую лошадь» на автомобиль Энцо как знак, приносящий удачу. Энцо Феррари так и сделал. Как видим, мать знаменитого пилота оказалась права! Этот символ используется и сегодня 4-й летной эскадрильей».
Добавим от себя: и не только ей. Стиль милитари сегодня – это правильная мужская мечта, правильная мужская одежда, через которую транслируются важные гендерные образы: о полетах, о больших скоростях, адреналиновых рисках и реве моторов…
Aeronautica Militare – бренд, который полностью посвятил себя производству стильной одежды в стиле милитари. История компании начинается с шестидесятых годов, и по сей день эта торговая марка успешно развивается в своей нише. В настоящее время итальянские дизайнеры в каждой своей коллекции создают яркие образы, вдохновленные военной точностью и мужской выдержкой.
О бренде
Aeronautica Militare – это довольно редко встречающаяся в России марка, но она уже успела завоевать популярность в индустрии моды не только по всему миру, но и на отечественном рынке. Название бренда говорит самой за себя: Aeronautica Militare в переводе с итальянского языка – военно-воздушные силы.
Столь странное название выбрано неслучайно, оно прямо указывает на идейную концепцию всей коллекции. Вдохновленные военной тематикой итальянские дизайнеры создали необычный бренд одежды, сочетающий в себе продуманность и элегантность.
Стиль милитари добавляет образу мужественности и серьезности, потому он так популярен среди мужчин разных возрастов и сфер деятельности.
Одежда Aeronautica Militare
Представленные коллекции ориентированы на ценителей строгости стиля милитари, способных позволить себе одежду премиум-класса. Логотип Aeronautica Militare является своеобразной меткой, говорящей окружающим, что человек, отдающий предпочтение данному бренду, готов платить за качество достойную цену. Важной особенностью сезонных коллекций является также их неповторимость. Каждый раз модели отшиваются ограниченным тиражом, чтобы сохранить свою эксклюзивность и новизну.
После решения бренда создавать одежду и для женщин, ассортимент выпускаемой продукции значительно увеличился, а цветовая палитра стала значительно шире. Несмотря на каноничный оливковый цвет, используемый дизайнерами чаще всего, в новых моделях можно увидеть необычные цветовые решения.
На сегодняшний день любой желающий может найти среди коллекций Aeronautica Militare что-то особенное.
Фирма производит:
- футболки;
- рубашки-поло;
- олимпийки;
- куртки;
- шорты, брюки и многое другое.
фотографий
Среди прочей одежды, изделия этой торговой марки выделяет не только высокое качество и долговечность, но и необычный дизайн. Обилие военных элементов декора придает брутальности любому мужчине.
Нашивки и надписи на рубашках-поло и футболках – фирменная черта коллекций Aeronautica Militare. К каждому предмету гардероба итальянские дизайнеры подходят с особым вниманием к деталям. Практичность – основа бренда, а потому все изделия созданы с учетом комфорта и удобства.
К примеру, на шортах располагаются вместительные карманы, в которых можно хранить все необходимое в дороге.
В качестве основы для дизайна многих вещей Aeronautica Militare используются идеи, взятые с базовых моделей военного гардероба. Куртки и олимпийки созданы по подобию армейских эскизов и дополнены необычным декором. Подобная верхняя одежда дополнит в любой образ нотку военной романтики.
Толстовки и брюки данной марки частично переняли спортивный стиль, что позволяет носить их как в условиях городской среды, так и на природе. Благодаря использованию натуральных тканей, в одежде можно комфортно заниматься активными видами деятельности, поэтому многие охотники и туристы отдают предпочтение этому бренду. Сохранение традиций и их адаптация в современность – особенность торговой марки.
Обувь Aeronautica Militare
Бренд производит кроссовки, которые актуальны как для занятий спортом, так и для выхода в свет. Натуральные материалы (такие, как замша, кожа, хлопок) делают такую обувь долговечной и комфортной для носки в течение всего дня. Изделия Aeronautica Militare отличает удачное сочетание стиля кэжуал и военной тематики. Кроссовки выполнены в различных цветовых гаммах, в новых линейках можно встретить яркие сочетания, нестандартные для бренда.
В коллекциях представлены также неовинтажные модели ботинок, специально искусственно состаренные, придавая неповторимость каждой паре обуви.
Марка Aeronautica Militare Cristiano di Thiene является официальным поставщиком одежды, обуви и аксессуаров для ВВС Италии. Надеемся, что вам будет любопытно познакомится с гербами эскадрилий ВВС Италии, которые мы часто видим на одежде этого итальянского бренда. Итак читаем о значении шевронов Aeronautica Militare.
История происхождения ВВС Италии берет свое начало с Восточно-Африканской кампании 1887-1888, когда инженерные войска использовали аэростаты с целью наблюдения сверху. В последующие годы инженерные войска ВВС получили дальнейшее развитие и достигли масштабов бригады. В 1909 году была основана первая школа авиации в Ченточелле (Рим), которая стала первым итальянским аэропортом.
После Первой Мировой Войны авиационные силы обрели все большую значимость благодаря положительным результатам во время военных действий. Впоследствии ВВС были отделены от армии, от которой зависели, и 28 марта 1923 года обрели статус независимых вооруженных сил. Вначале они назывались «Аrma Azzurra».
Основная задача ВВС в настоящее время – это «Защищать Италию, ее территорию, ее суверенитет и ее стратегические интересы, гарантируя готовность, боевую эффективность и мобилизацию авиационных военных сил в рамках системы национальной и международной безопасности».
Трехцветные стрелы
Военно-воздушная акробатика впервые стала практиковаться в конце 20-х годов, в аэропорту Кампоформидо, в городе Фриули, на базе 1-го полка истребителей (1-st Fighter Wing). Генеральный штаб ВВС был убежден, что идеальный военный летчик сможет владеть самолетом с максимальной боевой эффективностью только после овладения мастерством, уверенностью, безопасностью и координацией в любых ситуациях пилотирования самолета.
Демонстрация мастерства и уровня подготовки стала своеобразной традицией и на протяжении многих лет являлось гордостью для ВВС Италии, в результате чего 1 июля 1961 года было принято решение о создании в Ривольто (Удине) 313-й Пилотажной Акробатической Группы «Трехцветные стрелы» которая в настоящее время состоит из девяти самолетов и соло и является одним из самых крупных и престижных акробатических военных патрулей в мире.
Представленные самолеты: Aermacchi MB-339PAN
4-ый авиационный полк
Это отряд перехватчиков, который действует под командованием Боевых сил, база которых расположена в Гроссето.
Бриллиантом отряда ВВС является современный истребитель Eurofighter F-2000 Typhoon, который контролирует воздушное пространство 365 дней в году 24 часа в сутки. На протяжении более 90 лет своего существования можно отметить активную и непрерывную деятельность полка учитывая, что два авиационных отдела которые его образуют (9-ая и 20-ая группа) и некоторые эскадрильи относятся к эпохе Первой Мировой Войны.
Традиции полка являются самыми античными и воплощены в его символе «гарцующая лошадь», который появился благодаря незабываемым победам в воздушных боях летчика-истребителя Франческо Баракка. Собственно личный герб аса, который стал символом 4-го авиационного полка, выделяет его и по сегодняшний день.
Представленные самолеты: Eurofighter F-2000A/TF-2000A Typhoon
6-ой авиационный полк
Его члены известны, как «Красные Дьяволы». Он является отделом бомбардировщиков военно-воздушных сил и располагает оперативным боевым реактивным самолетом «Панавия Торнадо». Действует под командованием Боевых сил и имеет базу в аэропорту провинции Брешиа Геди.
Большую известность «Красные Дьяволы» получили в 50-е годы, когда из 6-ой авиабригады была образована Пилотажная группа, отличительный элемент ВВС того времени. По результатам выступлений в Голландии, Бельгии, Испании и в Северной Америке, летчики были провозглашены международной прессой как «первая пилотажная группа западного мира», сохраняя этот статус до 1959 года, когда произошел переход к нынешним «Фречче триколори» (трехцветные стрелы).
В настоящее время полк состоит из трех групп (102, 154 и 156-ой) специальных подразделений: истребители-бомбардировщики, истребители- разведчики и оперативное подразделение.
154-ая группа
Это исторический отдел летчиков ВВС. Был образован 25 октября 1940 года и в настоящее время входит в состав шестого авиационного полка, с которым разделяет знаменитый символ «красного дьявола». Основная роль отдела – это атака на земной поверхности и тактический барраж. Подготовка экипажа нацелена на то, чтобы сохранить эти основополагающие способности. Боевая подготовка предусматривает симулированные атаки с обычным вооружением и лазером наведения, совершая полеты, как на малой высоте, отличительная особенность боевого самолета «Торнадо», так и на большой высоте.
В обязанности группы входит также аэрофото-разведка и снабжение по воздуху с использованием системы «buddy-buddy», благодаря которой, цепляясь за бак истребителя-бомбардировщика, можно заправить другой самолет. Помимо подготовительных директив, которые задействуют группу на базе в Брешии Геди, 154-ая группа участвует также в многочисленных учениях на национальном и международном уровне.
Представленные самолеты: Panavia A-200A Tornado IDS
36-ой авиационный полк
Это отдел истребителей ВВС, действует под командованием Боевых сил и имеет базу в аэропорту Джоя-дель-Колле в провинции Бари.
В отделе оперируют две авиагруппы, 10-ая и 12-ая группа истребителей- перехватчиков, оснащенные многоцелевым истребителем последнего поколения F-2000А Тайфун, который считается самым передовым боевым самолетом когда-либо разработанным в Европе в сфере авиа обороны. Ввиду стратегического расположения базы в Апулии, которая считается НАТО одной из самых важных баз в Средиземном море, 36-ой авиационный полк занимает весьма значительное положение в Южной Европе: его роль заключается в поддержании эффективной авиа обороны на национальном и европейском уровне в южной и юго-восточной полосе.
Представленные самолеты: Eurofighter F-2000A Typhoon
50-ый авиационный полк
Это отдел истребителей прикрытия ВВС, который состоит из 155-ой группы радиоэлектронного подавления «Черные Пантеры». Отдел расположен в аэропорту Сан-Дамиано в Пьяченце и действует под командованием Боевых сил.
Миссия данного полка предусматривает проведение операций по радиоэлектронной борьбе (РЭБ), направленных на защиту и поддержку объединенных вооруженных сил. Приоритетом отдела является подготовка экипажа способного с точностью поражать заданную цель.
Подготовка основывается главным образом на использовании современного оборудования Торнадо ECR, версия разведчика-бомбардировщика, которая совершает электронную разведку, а именно, отслеживание и классификацию источников электромагнитных волн, в частности радара, со способностью немедленного нападения посредством специального вооружения.
Представленные самолеты: Panavia EA-200B Tornado ECR
46-ая авиационная бригада
Это исторический экипаж, который всегда являлся синонимом ВВС Италии. Авиационная база бригады расположена в аэропорту Сан-Джусто в Пизе и зависит от Оперативного командования и командования поддержки ВВС. С 1956 года является единым отделом, который занимается транспортировкой. Отдел всегда принимал участие во всех миссиях как на родине, так и за границей.
На сегодняшний день бригада оснащена новым С-130J “Hercules II” и C-27J “Spartan” и находится в состоянии оперативности 24 часа в сутки 365 дней в году, чтобы обеспечить мобильность сил и ресурсов воздушным путем, при помощи подготовки, перемещения и восстановления персонала, запасов и оборудования на национальной и международной арене. 46-ая авиационная бригада также оснащена самолетом KC-130J для проведения операций по заправке топливом в воздухе, что выделяет отдел как единственный в своем роде на европейском уровне, который может выполнять операции HAAR (Helicopter Air-to-Air Refuelling).
Представленные самолеты: Lockheed C-130J/KC-130J Hercules II, Lockheed C-130J-30 Hercules II, Alenia C-27J Spartan
2-ая группа
Является частью 46-ой авиационной бригады, это отдел ВВС, который занимается транспортировкой. Оригинальная эмблема группы представляла собой созвездие «Лира», элемент который образует также герб бригады, изображённый на синем фоне в красном обрамлении с белой надписью номера группы. Нынешняя эмблема группы аналогична оригинальной, но с большой надписью “2°” по центру на синем фоне.
В настоящее время 2-ая группа использует современные военно-транспортные самолеты C-130J, в результате постепенного замещения исторической серии самолетов G.222, военно-транспортный тактический самолет, использующийся с 80-х годов до замещения в 2005 году. В этот период использовалась модифицированная эмблема группы, которая представляла собой в верхней части круга изображение самолета с «пандой-летчиком». Такое изображение эмблемы было обусловлено фактом, что экипаж называл самолет G.222 по прозвищу «Панда».
Представленные самолеты: Lockheed C-130J/KC-130J Hercules II, Lockheed C-130J-30 Hercules II
15-ый авиационный полк
Это оперативный отдел ВВС, неотъемлемая часть Оперативного командования и командования поддержки ВВС, состоящая из пяти групп летчиков, расположенных по всему Апеннинскому полуострову. Главная задача полка – обеспечить поиск и помощь экипажу. Кроме того, полк принимает участие в поисках пропавших в море и в горах, в срочной санитарной транспортировке больных, находящихся под угрозой для жизни, а также в спасении тяжело раненных.
Данные задачи, используя западный военный язык, определяются термином “Search and Rescue – SAR” - Поисково-спасательные службы (ПСС) в мирное время и термином “Combat SAR” или “CSAR” в моменты конфликтов. 15-ый авиационный полк в каждом своем центре имеет вертолет для поиско-спасательной службы, который в обычных условиях готов к взлету за 120 минут 365 дней в году. Координирование находится под руководством Центра командования по спасательным воздушным операциям.
Представленные вертолеты: HH-212, AgustaWestland HH-139A/ HH-101A Caesar
670-ая эскадрилья
Экспериментальный отдел и отдел стандартизации стрельбы по воздушным целям, Air Weapon Training Installation (R.S.S.T.A./ A.W.T.I.) – это отдел подготовки по стрельбе и боевой подготовки военных летчиков, который действует на авиабазе Дечимоманну, на Сардинии. Отдел располагает вертолетами HH-212 670-ой эскадрильи по спасению и связи. Ввиду своей особенной миссии, 670-ая эскадрилья является единственным дивизионом в Италии, который способен оказать помощь с оперативной готовность менее чем за 15 минут с момента получения оповещения для рекуперации экипажа, который тренируется на полигонах A.W.T.I.
670-ая эскадрилья активно сотрудничает с Гражданской Обороной (МЧС), со службой Скорой медицинской помощи (СМП) и с силами правопорядка. С 2013 года эскадрилья получила название 80-го Центра по поиску и спасению и была поставлена в подчиненность 15-го авиационного полка города Червия.
Представленные вертолеты: Agusta HH-212
32-ой авиационный полк
Полк был образован в 1936 году и недавно изменил свою историческую функцию бомбардировщиков-разведчиков, переместившись в 13-ую и 101-ую группы, которые оснащены турбореактивным штурмовиком АМХ и являются фундаментом отдела.
Оперативная уникальность полка связана с нынешним летным отделом, который был образован в 2002 году и реорганизован в 2005 году: 28-ая группа с беспилотными самолетами «Ведьмы», задача которой состоит в освоении и поддержании способности проводить воздушные операции на самолетах c дис&dhy;танционным пилотированием. С приобретением беспилотных систем MQ-1C “Предатор” и MQ-9А “Предатор Б” перед группой стоят новые задачи, которые ставят ее на передовой ряд и авангард технологических возможностей, применимых в моменты международного кризиса.
Представленные беспилотные системы: MQ-1C Predator, MQ-9A Predator B
21-ая группа
Группа была образована в 1934 году в качестве группы истребителей, входила в состав 53-го авиационного полка и в последствии 36-го авиационного полка. С 2006 года группа находится под командованием 9-го авиационного полка, который включен в первую авиабригаду «Специальные операции». Задача группы – обеспечить воздушную и наземную поддержку, используя стрелковое оружие, подразделению специального назначения и во время проведения специальных миссий. Группа оснащена многоцелевыми вертолетами HH-212 ICO, снабжена пассивной защитой экипажа, оборонительным вооружением и противоракетным противодействием с инфракрасным наведением.
С 2006 по 2010 год 21-ая группа много раз развертывала свои войска в театре военных действий, выполняя разные циклы миссий для поддержки контингента Международных сил содействия безопасности (ISAF) в Афганистане.
Представленные вертолеты: Agusta HH-212 ICO
12-ая радиолокационная группа
Образованная в 1953 году c целью радиолокации и контроля, 12-ая радиолокационная группа ВВС (радиостанция “Puma”) базируется в городе Мортара (в Павии). На протяжении своей оперативной истории группа исполняла задачи по наблюдению и контролю самолетов-перехватчиков в радиусе ее зоны ответственности до тех пор, пока в последние годы, радиолокационная станция не была подчинена дистанциализации и получила наименование 112-ой дистанционной радиолокационной эскадрильи.
Эскадрилья снабжена линком к базе данных, который соединен к оперативной рубке группы радиолокации и контроля по воздушной обороне, и которой передает данные по опознаванию и трассировке обнаруженных самолетов.
Группе радиолокации и контроля доверен надзор воздушного пространства и сопровождение истребителей-перехватчиков, когда им дается приказ вмешательства. С 2011 года станция оснащена системой РЛС дальнего действия RAT-31 DL, которая обнаруживает воздушные цели на дальности более 500 км и является самой передовой радиолокационной системой 3D, созданной для использования в рамках современной концепции по Воздушной Обороне.
51-ый авиационный полк
Это прославленный отдел, который недавно отпраздновал свой 75-ый юбилей, будучи образованным 1 октября 1939 года. После военного положения, в 1954 году отдел был перемещен в аэропорт города Истрана в провинции Тревизо, его действующая база на протяжении более 50 лет. В 1999 году, после того, как в течение долгого времени отдел занимал передовое положение в сфере национальной воздушной обороны, 51-ый авиационный полк был конфигурирован в полк истребителей-бомбардировщиков и истребителей-разведчиков, опираясь на две группы летчиков: 103-ая группа истребителей-бомбардировщиков и 132-ая группа истребителей-разведчиков.
К ним в 2014 году добавилась 101-ая группа оперативного подразделения. С таким пере-размещением, 51-ый авиационный полк на сегодняшний день имеет в своем распоряжении целый воздушный флот AMX, тактические штурмовики, которые ознаменовали написание важных страниц в истории «адзурри», принимая участие в различных оперативных кампаниях как на национальном, так и на международном уровне, среди которых самая недавняя – кампания в Афганистане.
Представленные самолеты: Aermacchi - Embraer A-11B/TA-11B (AMX Ghibli)
137-ая РЛС эскадрилья
(Радиостанция “Campo”), уже 34-ая радиолокационная группа, становится оперативной 8 января 1960 года под названием Центр контроля и отчета. Первая оперативная база эскадрильи располагалась на холме Бельведере, к северо-западу от города Сиракузы, недалеко от замка Кастелло Эуриало. Близкое расположение к замку, с крепости которого, согласно преданию, жители Сиракуз смогли выстоять римское нашествие благодаря «зажигательному стеклу» Архимеда, послужило вдохновением для герба отдела.
В конце 70-х были установлены новые и более мощные устройства, и, следовательно, радиолокационный центр был переведен в Контрада Меццогрегорио. Новая база становится полностью действенной 1 января 1984 года. С самого начала своей деятельности производилась постоянная техническая модернизация, и на сегодняшний день 137-ая РЛС участвует в выполнении функций по контролю национального воздушного пространства, посредством радиолокационной системы и систем обмена данными с авиационной и военно-морской платформой.
Представленное оборудование: Selex ES RAT-31
13-ая группа
Является исторической авиационной группой ВВС. Группа славится длинной историей в 96 лет, которая началась в далеком 1917 году на аэродроме Маркон в области Венеция, и закончилась, на данный момент, в декабре 2013 года, когда группа была позиционирована в статус «posizione quadro».
С 1967 года до своего закрытия группа являлась частью восстановленного 32-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков, которые сначала действовали в аэропорту города Бриндизи, а впоследствии на базе военного аэропорта Амендола. По началу оснащённая истребителем-бомбардировщиком Fiat G.91R, после группа стала использовать временную версию G.91Y, чтобы впоследствии в 90-е годы перейти к использованию легких тактических турбореактивных штурмовиков АМХ. С 70-х годов отличительным знаком 13-ой группы стал сокол в позиции пике с кулаками на готове (в боксерских перчатках) для протонических ударов, которые поражают цель, порождая при этом большую и яркую вспышку.
В ближайшем будущем, в аэропорту Амендола устанавливается первая база в Европе, которая получит самолеты пятого поколения F-35A, и 13-ая группа по всей вероятности будет снова приведена в действие и станет первым отделом ВВС, который будет оснащён данным оборудованием.
53-ий авиационный полк
«Ас Меча» являлся полком истребителей военно-воздушных сил, образован в городе Мирафьери (Турин) 15 мая 1936 года. За продемонстрированную значимость лётного экипажа на французском фронте в первые месяцы Второй Мировой Войны боевой флаг полка был украшен серебряной медалью.
Полк был расформирован впоследствии прекращения военных действий в 1943 году, 53-ий авиационный полк в дальнейшем был переформирован в Камери (Новара) 1 апреля 1967 года. Полк был оснащён самолётом F-104G, который позже был заменён на F-104S ASA. В 80-е годы 53-ий авиационный полк был задействован в многочисленных национальных учениях и подготовках в рамках НАТО, всегда достигая очень хорошие результаты по всем параметрам оценки оперативности и готовности.
Оперативная миссия была поручена 21-ой группе истребителей, но в 1999 году, когда этот прославленный отдел летчиков был переведён в 36-ой авиационный полк, 53-ий авиационный полк был реорганизован в Аэропорт для Командования, в котором продолжает свою работу Первый отдел по технической поддержке самолетов, который гарантирует поддержание технического состояния первого, второго и третьего уровней для воздушного флота Тайфун F-200 и Торнадо IDS/ECR.
23-ая группа
Группа истребителей-перехватчиков, образованная 20 июня 1918 года, являлась отделом летчиков 5-го авиационного полка ВВС с базой в городе Червия. Отдел всегда ассоциировался с характерностью истребителей, что очень явно символизирует его эмблема, борзая охотничья собака и управляемая ракета с инфракрасной головкой самонаведения «Сайдуайндер».
С 2004 года 23-ая группа была оснащена истребителем F-16 «Атакующий сокол», выбранным для перехода между F-104 и F-2000 Тайфун, по завершении семилетнего цикла, когда 23 мая 2010 года была произведена его последняя миссия оповещения об опасности для надзора национального воздушного пространства.
На протяжении этих лет отдел осуществил более 14.400 часов полёта, приблизительно с 80 взлетами по причине сигналов опасности для перехвата самолетов за пределами авиатрассы и не имеющими авторизацию для облёта итальянской территории. 23-ая группа обеспечила воздушное прикрытие по случаю важных мероприятий, среди которых съезд верхушки НАТО в Пратика-ди-Маре, похороны Святого Иоанна Павла II, зимние олимпийские игры в Турине в 2006 году и съезд G8 в городе Л’Аквила.
103-ая группа
Группа была реформирована в 1952 году, под руководством в то время пятой авиабригады. Преемники «Независимой группы пикирующих бомбардировщиков», которая была оперативна на протяжении нескольких месяцев в 1943 году, в то время не имели ещё своего отличительного знака.
Возможность для получения своей собственной эмблемы предоставилась в 1959 году, когда группа начала проходить подготовку на новейших тактических истребителях национального производства Fiat G.91. Пилоты в качестве символа выбрали Давида, вооруженного луком, библейский персонаж бойца, который в состоянии победить самых сильных и лучше вооруженных противников, который представлен на желтом фоне, традиционном цвете группы.
1989 год для 103-ей группы является другим важным историческим моментом: группа закрепляется за 51-ым авиационным полком и, как в случае с G.91, 103-ая группа становится первым итальянским отделом, который получил новый тактический штурмовик АМХ, который тоже произведён в Италии.
Отдел экспериментального полета
Это отдел военно-воздушных сил, который отвечает за лётные испытания и испытания на земле всех летательных аппаратов и всего оборудования, которое находится в ведении вооружённых сил или которые они собираются приобрести.
С 1-го марта 1999 года отдел классифицирован в Экспериментальный Центр Полетов в Пратика - ди - Маре, в провинции Рима, учреждение, которое составляет Первую Дивизию Логистической Команды и заключает все органы ВВС, которые занимаются экспериментами. 30 марта 1961 года отдел выбрал свой теперешний геральдический символ, крылатый Икар на синем фоне, который впоследствии превратился в черный фон, и девиз отдела: “Hinc per aethram alan temptat Icari progenies”.
Оперативная группа «Черные Кошки»
7 ноября 2009 года первые тактические штурмовики АМХ приземляются на взлетно-посадочные полосы аэропорта города Герат. Военно-воздушные силы участвуют в театре военных действий в Афганистане с 2002 года, и в течение 2008 года были размещены боевые реактивные самолёты Торнадо IDS, которые действуют с базы города Мазари-Шариф в рамках миссии по Международным Силам Содействия Безопасности (ISAF). Именно тактические штурмовики АМХ оперативной группы «Черные Кошки» заменили самолеты Торнадо оперативной группы «Дьявол» и с самого начала использовали базу города Герат, штаб объединённых воздушных оперативных сил (JATF) под региональным командованием НАТО под итальянским руководством. Группа летчиков «Черные Кошки» образована самолетами и персоналом из 51-го авиационного полка города Истрана и 32-го авиационного полка города Амендола. Задачи тактических штурмовиков АМХ это в основном разведка, надзор, воздушное патрулирование и близкая авиационная поддержка (CAS - Close Air Support). В ряде миссий «Черные Кошки» достигают почти 10.000 часов полёта. Многочисленные спасённые жизни и нейтрализованные враждебные действия при полном отсутствии какого- либо ущерба для населения.
20 июня 2014 года тактические штурмовики АМХ возвращаются в Италию, и множество человек, военных и родственников, провозглашают «добро пожаловать домой».
Представленные самолеты: Aeritalia - Aermacchi - Embraer A-11B (AMX Ghibli)
155-ая группа
Отделение было создано в 1941 году как группа наземного реагирования. Сразу после войны группа связала свою историю с 6-м полком, а в последующие годы стала главным инициатором воссоздания 50-го полка истребителей на базе Пьяченца-Сан-Дамиано. В 1995 году происходит радикальное изменение задач пилотажной группы, 155-я группа прекращает выполнять функции C.B.O.C. (Всепогодный Истребитель-Бомбардировщик) и переквалифицируется в E.T.S. (Тактическое Подавление), переходит от использования самолета Торнадо IDS к новой версии ECR – самолета оснащенного специальным оборудованием для радиоэлектронной борьбы.
В 2016 году «Черные пантеры» возвращаются в 6 ° -й полк в Геди, где они объединяются Группами 154 ° и 102 °, и формируют «сердце» оперативного отдела отвечающего за весь спектр «воздух-земля».
Для обучения и выполнения сложных задач ПВО (Подавление противовоздушной обороны) пилоты 155-й группы принимают участие в миссиях, проводимых в Германии (Poligon) и в Сардинии (Decimomannu), а также совершенствуют практические навыки, такие как «Imperial Hammer» и практикуют различные упражнения, такие как “Red Flag” и “Green Flag” в Соединенных Штатах. Данная практика позволяет им постоянно находится в боевой готовности.
Представленные самолеты: Panavia EA-200B Tornado IT-ECR
IX автономная группа
Группа наземного реагирования была создана 10 апреля 1917 г. В 1931 г. Отдел объединяют с 10-й группой и 4-м полком. С тех пор отдел оперативен и действует в связке с полком, действующим в ее составе. Группа получила прозвище «Чудесный» – этот термин введен для идентификации IX группы ВВС как элитной, всегда работающей под прикрытием «четверки».
С марта 2004 года 4-й полк был оснащен новым истребителем Тайфун и, благодаря новому истребителю F-2000, начиная с декабря 2005 года Группа IX вновь оперативна на первой западной линии НАТО и осуществляет надзор за национальным воздушным пространством.
В марте 2016 года, Тайфун IX Группы, наряду с другими подразделениями истребителей итальянских ВВС, приняли участие в учениях Red Flag на базе ВВС Nellis в США. Red Flag является упражнением в воздухе, в котором пилоты консолидируют использование предусмотренных систем оружия, их действенность в определенных тактических ситуациях, осуществляя сложные операции в различных погодных условиях сильно отличающихся от привычных, с возможностью использовать огромные пространства полигонов Невады.
20-ая группа
Восстановлена в феврале 1965 года в качестве Автономной Группы Оперативной Подготовки для полетов на новых самолетах F / TF-104G Starfighter. В 1985 году отделение вошло в состав 4-го полка, и в последующие годы самолеты были обновлены до последней модели F-104S / ASA-М-версия, в 2004 году с использованием новой модели F-104S группа закончила эксплуатацию легендарного самолета «Cacciatore di Stelle». С октября 2003 года, 20-я группа была преобразована для использования нового многоцелевого боевого истребителя F-2000 Eurofighter Typhoon. Обучающая программа, разработанная инструкторами O.C.U (Оперативное Подразделение Преобразования) для пилотов многоцелевого истребителя включает, как теоретические занятия, так и летную практику на двухместном Тайфун, чередующуюся с курсом с использованием тренажера - имитатора полета. Последнее поколение системы ASTA (Краткий Лётный Учебный курс), состоит из двух типов тренажеров: бортовые тренажёры (CT), используется для базовой подготовки и для развития некоторых специфических навыков, и тренажёр/симулятор всего полёта/миссии (FMS). Тренажёр симулятор системы FMS воспроизводит точную копию кабины боевого истребителя Тайфун и, следовательно, позволяет обучить пилотов всем функциям и возможностям нового истребителя в режиме реального времени.
Представленное самолеты: Eurofighter F-2000A Typhoon