Конечная цель - а у Вас она есть? Перевод "конечная цель, а" на испанский.

Существует древняя притча: два человека на лошадях одолевают крутой подъём. Лошади устали, измучились и едва передвигают ноги. Наконец, на середине подъёма они останавливаются и уже не могут идти дальше. Одни из всадников, не долго думая, всадил своей лошади в бока шпоры. Животное рванулось вперёд и упало на колени. Второй всадник спешился и приподнял своей лошади голову, чтобы она увидела конец пути. Животное, которое до этого смотрело только на пыль и камни под ногами, увидело чистое небо и лужайку с сочной травой на вершине холма. Эта картина придала лошади силы, и она одолела подъём.

Данная притча в упрощённой и наглядной форме показывает, что преодолеть любые жизненные препятствия можно, лишь имея перед собой конкретную конечную цель . При этом нельзя уподобляться Буриданову ослу. Бедняга умер от голода, так как не мог решить, какой из двух стогов сена ему есть.

Рис. Конечная цель - а у Вас она есть?

Очень часто люди точно так же не могут выбрать что-то одно и мечутся между «кормушками». Человек любит пирожные и в то же время мечтает похудеть. Эти две установки никак не согласуются друг с другом. Если всё время есть пирожные, то о стройности и речи быть не может. Но худеть - это, значит, отказаться от любимого лакомства. Чтобы разрешить подобную ситуацию, нужно поменять одну из установок. Например, полностью отказаться от пирожных. Но чтобы такое желание сработало, необходимо иметь конечную цель. Это . Вот тогда всё должно получиться.

Чёткая и ясная цель необходима во всех областях жизни. Нужно сдать экзамен, а потом забыть материал. Или необходимо запомнить этот материал надолго, так как он пригодится в дальнейшей жизни. В каждом из этих случаев тактика обучения будет иметь характерные отличия.

Если важна лишь сдача и хорошая оценка, то во время подготовки к экзамену можно наметить лишь основные смысловые связи. При этом совсем необязательно утруждать себя мелкими фактами и деталями. Главное иметь лишь общее представление о предмете.

А вот когда сдаваемый материал будет необходим, то, соответственно, весь процесс подготовки станет уже другим. Придётся скрупулёзно вникать в каждую деталь, выяснять все нюансы и мелочи. Ведь только в этом случае можно приобрести полные и глубокие знания.

Если конечная цель далека, но сформирована вполне конкретно, то вся деятельность должна подчиняться ей. В этом случае поступки и побуждения будут осмысленными и логически выверенными. А вот жизнь без цели порождает абсолютно бесполезное существование. Человек «катится» по жизни, как перекати-поле. Месяцы, годы, десятилетия уходят в никуда.

Увы, таких людей очень много. Они живут по принципу, что кривая вывезет. Но очень часто она вывозит не туда, куда надо. Можно вообще оказаться у «разбитого корыта». Но происходит это, как правило, по прошествию многих лет. Поэтому исправить уже ничего нельзя. Упущенные годы вернуть невозможно, и остаётся лишь сожалеть о бесцельно прожитой жизни.

Чтобы такого не случилось, необходимо иметь перед собой какую-то цель. Её достижение всегда подводит итог прожитым годам. Целей может быть несколько, а следовать они должны друг за другом. Но каждая достигнутая обязана прокладывать дорогу к следующей. Только такое целеустремлённое существование способно принести .

Можно многого добиться в жизни, достигая намеченных целей. Тут главное не сворачивать с избранного пути и не сомневаться в благоприятном конце. Людей, живущих по такому принципу, не так уж и мало. В большинстве случаев они не становятся великими. Но рядом с ними даже мнительные и нервные люди успокаиваются и начинают . Происходит это потому, что от целеустремлённых личностей исходит особая аура, дающая не только им, но и окружающим.

    Проблема, выраженная в известной максиме «Цель оправдывает средства» и связанная с ценностным аспектом отношения Ц. и С. и, соответственно, с выбором и оценкой средств в целесообразной деятельности. Относительно решения этой проблемы в популярной … Философская энциклопедия

    Цель - Цель ♦ But То, к чему мы стремимся, то, чего добиваемся, что хотим получить, в чем желаем преуспеть. Стоики различали конечную цель (telos) и просто цель (skopos). Цель является чем то внешним по отношению к действию – такова мишень, в… … Философский словарь Спонвиля

    Конечная Причина - Конечная Причина ♦ Finale, Cause Причина – это ответ на вопрос: «Почему?» Конечная причина предполагает ответ на этот же вопрос, но с указанием цели, поэтому конечную причину называют также конечной целью. Например, как поясняет Аристотель,… … Философский словарь Спонвиля

    Толковый словарь Ушакова

    1. ЦЕЛЬ1, цели, род. мн. целей (целей прост.), жен. 1. Предмет, место, в которое стреляют или должны попасть при стрельбе, мишень. Попасть в цель. Бить мимо цели. Бить в цель (срн. бить). Стрельба по закрытым целям. 2. Тоже, что мушка2 (устар.).… … Толковый словарь Ушакова

    Цель ЮП - Конечная цель – общая с целью юридических наук: укрепление законности в государстве и обществе, спобствование построению правового государства. Специальная цель: познание юридико психологической действительности, разработка научно психологической … Энциклопедия современной юридической психологии

    цель - и; ж. см. тж. с целью, в целях, с той целью, чтобы, целевой 1) Объект для попадания при стрельбе или метании. Воздушная цель. Движущаяся цель. Выйти на цель … Словарь многих выражений

    И; ж. 1. Объект для попадания при стрельбе или метании. Воздушная ц. Движущаяся ц. Выйти на ц. Стрелять в ц., по цели. Точно выбрать, поразить ц. Целью поражения служат военные объекты и живая сила противника. Попасть в ц. (также: сказать или… … Энциклопедический словарь

    Один из элементов поведения и сознат. деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определ. средств. Ц. выступает как способ интеграции различных действий… … Философская энциклопедия

    цель - высокая (Писемский); заветная (Надсон); лазурная (Ратгауз); лучезарная (Ратгауз, Надсон); лучистая (Ратгауз); сияющая (Ратгауз); светлая (Майков) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А … Словарь эпитетов

Книги

  • Закон синархии , Шмаков В. , Великий русский философ-эзотерист Владимир Шмаков более известен как автор монументального труда 171;Священная Книга Тота: Великие Арканы Таро 187;. В 171;Законе синархии 187;он… Серия: Издатель: София ,
  • Йога и религия. Сборник цитат из бесед и книг Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы , Ш.С. Бхагаван , Сатья Саи Баба говорит: "Суть, так же как и цель всех религий есть достижение чистоты ума и сердца" . В книге, состоящей их высказываний Саи Бабы, проводится сравнительный анализ основных… Серия: Учение Сатьи Саи Баба Издатель:

Иногда приходится работать в противоположном направлении. Мы определили для себя цель, но эта цель не конечная - она является всего лишь одним из подходов веера концепций. Допустим, вас попросили решить проблему транспортных пробок в городах и вы сразу стали думать о том, как уменьшить количество транспорта. Вас могут спросить, какова ваша конечная цель? Она может быть «справиться с транспортными пробками в городах».

Есть прекрасный способ добраться до конечной цели - это вопрос «почему?». Когда спрашивают: «Почему вы хотите уменьшить количество транспорта?» - то ответ обычно звучит так: «Чтобы справиться с проблемой транспортных пробок».

Я тогда задаю вопрос: «А какая конечная цель? Уменьшение количества транспорта - это лишь один из подходов к этой цели».

Конечно, так можно спрашивать до бесконечности. Почему вы хотите справиться с проблемой транспортных пробок? Чтобы дела шли лучше. А почему вы хотите, чтобы дела шли лучше? Для экономического процветания страны. А почему вы так озабочены экономическим процветанием страны и т. д.?

В этом процессе таится определенная опасность - вы можете отойти от решаемой проблемы и удариться в глобальную проблему улучшения мира.

Я помню случай, когда мне надо было открыть бутылку вина, но у меня не оказалось под рукой штопора. На тот момент целью моего было: как достать пробку из бутылки? Я попробовал различные подходы, но все они были безрезультатны. Затем я немного изменил проблему: как мне вынуть пробку из горлышка бутылки? Это привело меня к попыткам пропихнуть пробку внутрь бутылки. Но этот маневр тоже не удался. Тогда я вернулся к конечной цели: как мне достать вино из бутылки? И тут, используя шило, я прокрутил в пробке отверстие и налил через него вино.

Есть одна довольно известная история, когда люди в одном здании стали жаловаться на то, что их лифт очень медленно ездит. Ремонт лифта стоил очень дорого, и тогда приняли очень простое и не требующее огромных затрат решение. Внутри лифта повесили зеркала. Люди перестали жаловаться - все время у них уходило на разглядывание себя и других.

Это хороший пример , но успех решения зависит от того, какова реальная проблема. Если проблема состояла в том, что «лифты медленно ездили», то с помощью зеркал действительно ее можно было решить. Но если из-за медленного движения лифта страдала производительность, то зеркала оказались бы бесполезными. Решение с зеркалами могло бы даже ухудшить ситуацию. Зная, что лифты ходят медленно, работники меньше ездили на лифтах, а перестав замечать медлительность лифтов, они стали чаще на них ездить и производительность снизилась еще больше.

Я часто рассказываю историю с будильником, произошедшую со мной в Пенсильвании. Мне надо было встать в половине пятого утра, чтобы ехать в Лос-Анджелес и там сесть на самолет в Торонто. Я завел будильник на половину пятого и поставил его на тумбочку рядом с кроватью. В половине пятого я проснулся от звонка будильника и потянулся, чтобы выключить его и не разбудить соседей в такой ранний час. Но все мои попытки выключить его оказались безрезультатными. Звон продолжался. Я уже было собирался окунуть свой будильник в таз с водой, когда вдруг заметил, что звонил не будильник, а мои часы, которые я тоже завел, но потом совсем забыл про них.

До этого я определил проблему так: каким образом мне выключить будильник? Но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что проблема заключалась в том, как прекратить этот трезвон.

Страница 3

Следует различать конечную цель и промежуточные цели. Достижение конечной цели равнозначно удовлетворению потребности. Иногда осуществление этой цели совершается в идеальном плане, а не практически. Это бывает, когда, например, человек включен в коллективную деятельность. Выполняя какую-то часть общего дела, он при этом мысленно прослеживает весь процесс до конца, вплоть до завершающего результата. Даже в том случае, когда некоторые звенья этого процесса ускользают от внимания, все равно в поле зрения оказывается результат общего дела, или, по крайней мере, та его часть, на которую человек претендует заранее.

К промежуточным относятся цели, намечаемые человеком в качестве условия достижения цели конечной. Так, доказательство леммы в математике составляет, несомненно, цель действия; но это еще не конечная, а промежуточная цель; конечную цель образует доказательство теоремы, ради которой лемма доказывалась. Еще примеры: художник, делая эскизы будущей картины, преследует промежуточную цель; парашютист, готовясь к прыжку, тщательно укладывает парашют, в ходе чего достигает ряд промежуточных целей, в то время как его конечная цель это сам прыжок и т.п.

Рассматривая сложные виды деятельности, можно заметить, что достижение конечной цели опосредствуется многими промежуточными, причем в первую очередь выдвигаются конечные цели, а в последнюю очередь - те, которые должны быть достигнуты в первую очередь. Искусство построения деятельности и определяется во многом способностью человека в мысли идти от конечных к первоочередным целям, а в действии - в противоположном направлении: от первоочередных, через цепь промежуточных, к конечным.

Процесс постановки цели обозначается как целеобразование. Особую психологическую проблему образует рождение новой цели, начинающей ряд промежуточных. Такие цели называют “надситуативными”, возвышающимися над исходными требованиями ситуации. Предлагая испытуемому ряд однотипных задач, можно видеть, как некоторые участники эксперимента, вместо того чтобы каждый раз снова решать задачу, пытаются найти общий принцип решения, образуя новую цель. Выдвижение новой цели, однако, еще не означает, что формируется новая мотивация деятельности. Речь идет лишь о расширении или углублении целевой перспективы активности при сохранении общей ее направленности.

Ни мотивация деятельности, ни ее цели не могли бы быть воплощены в ее результате, если бы человек не использовал определенные инструменты преобразования ситуации, в которой протекает деятельность.

Инструментальная основа активности Процесс осуществления деятельности предполагает использование человеком определенных средств в виде всевозможных приспособлений, инструментов, орудий. Циркуль, кисть, компьютер, слово, сказанное врачом пациенту или учителем ученику, - все это примеры в широком смысле инструментов активности. Органы человеческого тела также относятся к категории таких средств: в конечном счете, все операции, осуществляемые вовне, связаны с двигательной активностью самого индивида.

Едва ли можно переоценить важность процесса овладения средствами осуществления деятельности. В некоторых психологических концепциях развитие “инструментария” отношения человека к миру отождествляется с процессами социализации - превращением индивида как природного существа в существо социальное. Как бы ни относиться к подобному взгляду, очевидно, что развитие личности немыслимо вне овладения человеком социально выработанными средствами осуществления деятельности.

При использовании тех или иных инструментов человек продуманно или автоматически опирается на имеющиеся у него представления о том, как действовать с ними, применять их. Каждое такое представление может рассматриваться как внутренняя образующая действий, совершаемых во внешнем плане. Совокупность таких внутренних образующих характеризует то, что может быть названо инструментальной основой активности. Другим именем для обозначения инструментальной основы активности является часто используемое в последнее время слово “компетентность”; а это понятие, в свою очередь, в большинстве работ педагогической ориентации раскрывается как знания, умения, навыки.

На пути духовного поиска одним из первых вырастает вопрос о смысле существования. На этом фоне существует множество учений и религий, пытающихся приоткрыть завесу тайны рождения и смерти, перевоплощений и процесса эволюции сознания. Все чаще становится слышна идея о конечной цели бытия, как о слиянии с Единым Богом и растворении в мирах Абсолюта. Вечное пребывание в раю, блаженный покой или бестелесное парение в высших сферах обещают многие метафизические концепции, что влечет за собой некоторые противоречия с универсальными законами Универсума. Покой – антипод жизни. А жизнь – явление невозможное без извечного взаимодействия дуальностей. Потому сама по себе остановка разума и зависание сознания в сфере пассивного существования противоречит принципам активного творческого и динамического начала, рождающего мир, как таковой.

Мир подобен зацикленному алгоритму рождения, падения, эволюции и нового рождения. Вне динамических процессов эманирования низших сфер из высших; вне последующего восхождения разума в обратном направлении – к Первоисточнику, главенствует сплошное небытие: темная материя и темная энергия, существующие лишь гипотетически, как незримая математическая вселенная, непроявленная и ненаблюдаемая. Лишь зарождение сознания, его констатация о собственном существовании «Я Есть» оживляет своим лучом дуальные противоположности, заставляя их вступать во взаимодействие, порождая таким образом в своих пропорциях бесконечное число форм – отражений Единого. Этот творческий акт – есть действие и проявление духа в материи. Но что есть растворение сознания, как не отказ от высшего дара – способности сознательного созидания посредством осознанного выбора?

В каббалистической системе Древа Сефирот отображено два пути восхождения. Сефира Кетер и Сефира Даат – две возможные условно конечные точки бытия. Растворение – есть слияние индивидуального сознания с Сефирой Кетер, что есть возвращение духа в обитель и источник без сопутствующего созидания. Так энергия, ставшая сырьем для сотворения индивидуального сознания, возвращается в свою колыбель, с последующим расщеплением на кирпичики в целях сотворения новой индивидуальности, не имеющей никакого отношения к прежним воплощениям. Фактически, сознание, вернувшееся из плотных сфер к исходному центру здесь подлежит ликвидации. Это засыпание и сон, в котором не снятся сны.

Другая Сефира на Древе – сфера Даат, что есть Знание. Она скрыта, и ее положение отображается будто в другой мерности. Сефира Даат лежит на краю бездны, охватывая мир эманаций Единого, но и мир проявленного. В реальности исходного древа космология описывает эту сферу, как черную дыру, зияющую на горизонте событий. Этот тот самый метафизический предел, за который невозможно заглянуть существу в обычном состоянии сознания. В иной же мерности, за пределами исходной вселенной черная дыра, из которой ничего не исходит, но все в нее низвергается является новым Первоистоком, из которого все проявляется. За этим пределом бездны лежит иная Сефира Кетер, суть которой – осознающий разум, прошедший по всем ступеням восхождения и накопивший достаточно опыта для организации нового рождения и нового Большого Взрыва, как его называют физики.

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.