Классный час о первом спутнике. "55 лет первому искусственному спутнику Земли" презентация, проект, доклад

Тема: « Космическое путешествие».

Цели:

Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах;

познакомить с историей создания ракетной техники;

развивать любознательность, мышление;

воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства;

Ход праздника:

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах..

Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

Ученик.

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

Ученик.

На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Учитель. О чем сегодня пойдет разговор?

Дети. О космосе, о космонавтах.

Учитель. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представ­ляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрус­тальным куполом неба со множеством сверкаю­щих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солн­ца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (ат­мосфере). Но люди не останавливались на дос­тигнутом.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахож­дения космодрома - Байконур.

Основоположники космонавтики - Констан­тин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

4 октября 1957 года - начало космической эры - был запущен первый искусственный спут­ник Земли (ПС-1).

3ноября 1957 года - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снаб­женная всем необходи­мым для жизни.

12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Га­гарина. День 12 апреля стал большим всенарод­ным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

И наш празд­ник мы посвящаем 50-ле­тию полета в космос перво­го в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесемся на 50 лет назад. По радио передают сооб­щение, по всей стране люди собрались у радиопри­емников: "Говорит Москва! Работают все радиостан­ции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе вы­веден на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с чело­веком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Совет­ского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".

Учитель.

– Юрий Гагарин пошел в школу 1 сентября 1941 года, в год, когда началась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Беззаботное детство оборвалось. В деревню Клушино, где жила семья Гагариных, ворвались фашисты и почти два года хозяйничали в ней. Юрий Гагарин ненавидел врагов и, как мог, вредил им: разбрасывал на дороге, по которой ездили вражеские машины, осколки бутылок, кривые гвозди. Машины на полном ходу наскакивали на эти «мины» и протыкали себе шины.

И наступил счастливый день. Советские солдаты прогнали врагов. Взрослые начали строить, восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало – ведь у многих отцы и старшие братья не вернулись с войны. И Юрий Гагарин пошел учиться на рабочего. Днем работал, вечером шел в школу. Он много читал. Однажды ему попалась книга о ракетах. Ему представились космические корабли и неудержимо захотелось самому летать.

Ученик

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Ученик.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ученик.

Истории ныне подарен
Всего человечества взлёт.
Из космоса Юрий Гагарин
В легенду народа идёт.

Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин," "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка эки­пажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбиталь­ные станции кружат вокруг планеты.

Учитель. Ребята! А вы хотите побывать в космосе?

Ученик.

Скомандует диктор:

"Внимание - взлет!"

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Ученик.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Учитель.

В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Космонавт, не забудь...

Дети. Во Вселенную держишь путь.

Учитель. Главным правилом у нас...

Дети. Выполнять любой приказ.

Учитель. Космонавтом хочешь стать...

Дети. Должен много, много знать.
Учитель. Любой космический маршрут...

Дети. Открытдля тех, кто любит труд.

Учитель. Только дружных звездолет...
Дети. Может взять с собой в полет.

Учитель. Скучных, хмурых и сердитых...
Дети. Не возьмем мы на орбиту.
Учитель. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети. Есть приготовиться к запуску!

Учитель:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Конкурсная программа.

Конкурс «КОНСТРУКТОРЫ» (Слайд №5)

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

Учитель:

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть –

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети собирают из частей ракету, придумывают для нее название, связанное с космической темой.

Учитель. Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт.

У. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Д. Есть приготовиться!

У. Завести моторы!

Д. Есть завести моторы!

У. Пять! Четыре! Три! Два! Один!

Д. Пуск! Ура!

У. Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

– Я в компании приличной –

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

Конкурс «Планеты» (Слайд № 6)

Расположить в порядке возрастания все планеты. Чья команда выполнит быстрее и правильнее.(Дети располагают карточки с названиями планет) Проверка по стихотворению.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Конкурс «Загадочный» (Слайд №6)

– В полёте космонавты в свободное время не только рисуют, но и сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного (космодрома ).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты ).

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку (проложили ).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь – и полетишь

К загадочной (Венере ).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре ).

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.(Солнце.)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.(Космонавт.)

Учитель: В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка ). Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это советский космонавт – Алексей Архипович Леонов. А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Армстронг. Алексей Леонов не просто побывал в открытом космосе, но и показал потом людям, что он там увидел. Он написал картины, на которых запечатлел увиденное. Посмотрите, краски космоса удивительны! Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.

Конкурс «Шифровка» (Слайд №8)

Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

Н (((Скафандр.)

Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую

экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Исполняется песня «Трава у дома».

Конкурс «Портрет инопланетянина» Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Задание - нарисовать портрет обитателя планеты.

Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого пока еще не познанного мира.

Ю. Гагарин

– Молодцы, ребята, вы хорошо слушали, играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!

Под музыку идёт награждение грамотами и призами все команды.

4 октября 2017 года исполняется 60 лет со дня начала космической эры человечества. 4 октября 1957 года с космодрома Байконур на ракете-носителе «Спутник» был запущен первый искусственный спутник Земли.

В ходе проведения классного часа обучающиеся расширят свои знания о научной деятельности Сергея Павловича Королёва – основателя практической космонавтики в нашей стране, познакомятся с характеристиками первого спутника, а также узнают, какие виды спутников существуют сегодня и какие задачи они выполняют.

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Правила проведения викторины [PDF ] [DOCX ]

Цель:

  • систематизировать и расширить представление учащихся о запуске первого искусственного спутника Земли.

Задачи:

  • расширить представление учащихся об освоении космического пространства;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
  • формировать чувство патриотизма через изучение великих свершений русских людей;
  • воспитание чувства сотрудничества.

Тема нашего классного часа – «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли».

И начать его хочется словами основателя практической космонавтики в нашей стране Сергея Павловича Королёва:

«Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надёжный мост с земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звёздам открыта!»

Начало космической эре в истории человечества было положено 4 октября 1957 года, когда был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Кодовое обозначение спутника – ПС-1 (Простейший Спутник – 1).

Он был запущен с космодрома Байконур на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.

Давайте посмотрим видеофрагмент «Запуск спутника» .

Полёт первого искусственного спутника Земли увидел весь мир.

Посылаемый спутником сигнал ловил любой радиолюбитель в любой точке земного шара.

Над созданием искусственного спутника Земли трудились многие учёные.

Возглавлял эту работу Сергей Павлович Королёв – советский ученый, инженер-конструктор, основоположник практической космонавтики.

Под руководством Сергея Павловича Королёва был осуществлен и запуск первого космонавта планеты. Давайте посмотрим видео о научной деятельности Сергея Павловича Королёва .

Просмотр и обсуждение видео о научной деятельности Сергея Павловича Королёва.

Во время запуска первого искусственного спутника Земли ставились следующие задачи:

  • проверить правильность расчётов и технических решений, на которых основывался запуск;
  • определить данные плотности верхних слоев атмосферы по спускаемому торможению космического аппарата;
  • исследовать ионосферное распространение радиоволн, которые излучают передатчики спутника;
  • провести анализ условий для адекватной работы аппаратуры прочих летательных устройств.

Внешне спутник представлял собой алюминиевую сферу диаметром 58 см, к которой были прикреплены крест-накрест две изогнутые антенны, позволяющие устройству равномерно и во всех направлениях распространять радиоизлучение.

Внутри сферы, сделанной из двух полусфер, скреплённых 36 болтами, располагались 50-килограммовые серебряно-цинковые аккумуляторы, радиопередатчик, вентилятор, термостат, датчики давления и температуры. Общая масса устройства составила 83,6 кг.

ПС-1 находился на орбите 92 дня и совершил за это время 1440 оборотов вокруг Земли, преодолев таким образом около 60 миллионов километров. Радиопередатчики спутника работали в течение двух недель после старта. Затем аппарат сгорел в верхних слоях атмосферы Земли.

Новость о спутнике, выведенном на околоземную орбиту советскими учеными, мгновенно облетела весь мир. Запуск первого спутника Земли позволил получить не только важные технические данные, необходимые для дальнейшего развития космонавтики, но и ценные научные сведения.

Газеты выпускали статьи, посвящённые первому искусственному спутнику Земли.

Выпускались почтовые марки к памятным датам запуска спутника.

Устанавливались памятники к памятным датам запуска ИСЗ

Современные искусственные спутники Земли выполняют множество задач и в зависимости от них подразделяются на несколько видов:

– астрономические спутники используют для исследования космических объектов и явлений; по сути, это мобильные обсерватории за пределами Земли;

– разведывательные аппараты поставляют информацию военным ведомствам своих стран о расположении и перемещении стратегических объектов на исследуемой территории;

– спутники связи необходимы для передачи радиосигнала между сильно отдалёнными точками на поверхности, находящимися вне зоны прямой видимости;

– навигационные спутники обеспечивают работу системы глобального позиционирования GPS, что очень важно для определения местоположения транспортных средств;

– метеорологические спутники незаменимы для изучения погоды и составления метеопрогнозов;

– спутники дистанционного зондирования с помощью радиолокации и фотосъёмки поверхности Земли производят разведку месторождений полезных ископаемых, учёт расположения природных ресурсов, контроль за состоянием экологической системы;

– на биоспутниках производятся исследования живых организмов в космических условиях;

– экспериментальные спутники запускают для испытания новых разработок.

Сейчас число искусственных объектов на земной орбите превышает 15,5 тысяч.

Проведение викторины.

Викторина проводится по принципу телеигры «Своя игра».

В качестве завершения классного часа предлагается

Правила проведения викторины

Для проведения викторины класс делится на две команды. Проводится жеребьевка, в ходе которой определяется, какая команда начинает игру. Представители команды выбирают вопросы. В случае правильного ответа на вопрос команда продолжает игру. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда. Победителем становится команда, набравшая наибольшее число очков.

Источники:

  1. История развития отечественных автоматических космических аппаратов // Научный редактор И. В. Бармин. – М.: Столичная энциклопедия, 2015. – 752 с.

Презентация на тему: Запуск первого искусственного спутника Земли





























1 из 28

Презентация на тему: Запуск первого искусственного спутника Земли

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Запуск первого искусственного спутника Земли» Искусственные спутники Земли – космические летательные аппараты, выведенные на околоземные орбиты. Они предназначаются для решения различных научных и прикладных задач. Человечество всегда стремилось к звёздам, они манили к себе, как магнит, и ничто не могло удержать человека на Земле.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что хотелось бы, чтобы наше государство и в дальнейшем не прекращало тенденции к развитию космической деятельности, чтобы наша страна не сдавала лидирующей позиции в области космических научных исследований. Ведь мы первыми смогли запустить искусственный спутник Земли, первым полетел в космос гражданин нашей страны, Юрий Алексеевич Гагарин. Мы единственные смогли установить космическую станцию на околоземной орбите. Актуальность изучения данной темы заключается в том, что хотелось бы, чтобы наше государство и в дальнейшем не прекращало тенденции к развитию космической деятельности, чтобы наша страна не сдавала лидирующей позиции в области космических научных исследований. Ведь мы первыми смогли запустить искусственный спутник Земли, первым полетел в космос гражданин нашей страны, Юрий Алексеевич Гагарин. Мы единственные смогли установить космическую станцию на околоземной орбите.

№ слайда 4

Описание слайда:

Практическая значимость нашей презентации заключается в возможности представить краткий обзор великого исторического технического опыта человечества. Презентация содержит сведения об истории создания первого искусственного спутника Земли и о тех людях, которые трудились над его разработкой. Эти данные могут быть использованы как справочные материалы при подготовке к урокам физики, обществознания, истории, при проведении классных часов. Практическая значимость нашей презентации заключается в возможности представить краткий обзор великого исторического технического опыта человечества. Презентация содержит сведения об истории создания первого искусственного спутника Земли и о тех людях, которые трудились над его разработкой. Эти данные могут быть использованы как справочные материалы при подготовке к урокам физики, обществознания, истории, при проведении классных часов.

№ слайда 5

Описание слайда:

Целью работы является изучение материалов о запуске первого искусственного спутника Земли. Целью работы является изучение материалов о запуске первого искусственного спутника Земли. Объект изучения – искусственные спутники Земли. Предмет изучения – история создания искусственных спутников Земли. Цель, объект и предмет определили задачи нашей работы: Провести обзор и анализ литературы по проблематике презентации; Разработать программу изучения данной темы; Изучить материалы в соответствии с программой; Сформулировать выводы по полученным результатам.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Скажите, любите ли вы смотреть телепередачи? Так вот «картинки» прежде чем попасть на экран телевизора, побывали в космосе. Как?.. Над Землёй летают спутники связи, обычно работает их сразу несколько. Когда телевизионная станция начинает передачи, она посылает «картинку» сначала на спутник, который летит над станцией. Этот спутник, словно дозорный, тотчас передаёт «картинку» своему «товарищу» , спутнику, который летит уже над другим местом земного шара. Этот спутник передаёт «картинку» третьему спутнику, а тот возвращает «картинку» на Землю. На Земле её принимает телевизионная станция. Спутники работают быстро, чётко, слаженно, и, благодаря им, мультик смотрят одновременно ребята, живущие в разных концах нашей страны. Спутники бывают разные: метеорологические (следят за погодой), спутники наблюдения (сообщают о лесных пожарах и т.д.), спутники-разведчики (помогают искать полезные ископаемые). Скажите, любите ли вы смотреть телепередачи? Так вот «картинки» прежде чем попасть на экран телевизора, побывали в космосе. Как?.. Над Землёй летают спутники связи, обычно работает их сразу несколько. Когда телевизионная станция начинает передачи, она посылает «картинку» сначала на спутник, который летит над станцией. Этот спутник, словно дозорный, тотчас передаёт «картинку» своему «товарищу» , спутнику, который летит уже над другим местом земного шара. Этот спутник передаёт «картинку» третьему спутнику, а тот возвращает «картинку» на Землю. На Земле её принимает телевизионная станция. Спутники работают быстро, чётко, слаженно, и, благодаря им, мультик смотрят одновременно ребята, живущие в разных концах нашей страны. Спутники бывают разные: метеорологические (следят за погодой), спутники наблюдения (сообщают о лесных пожарах и т.д.), спутники-разведчики (помогают искать полезные ископаемые).

№ слайда 14

Описание слайда:

13 мая 1946 г. И. В. Сталин подписал постановление о создании в СССР ракетной отрасли науки и промышленности. В августе С. П. Королёв назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия. 13 мая 1946 г. И. В. Сталин подписал постановление о создании в СССР ракетной отрасли науки и промышленности. В августе С. П. Королёв назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия. «Тогда (…) никто из нас не предвидел, что, работая с Королёвым, мы будем участниками запуска в космос первого в мире искусственного спутника Земли, а вскоре после этого - и первого человека», - Б. Е. Черток

№ слайда 15

Описание слайда:

Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым, работали ученые М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие. Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым, работали ученые М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск. Кинофильм

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

В пятницу, 4 октября, 1957 года в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени (19 часов 28 минут 34 секунды по Гринвичу) был совершён успешный запуск. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 314,5 секунде после старта произошло отделение Спутника, и он подал свой голос. «Бип! Бип!» - так звучали его позывные. На полигоне их ловили 2 минуты, потом Спутник ушёл за горизонт. Люди на космодроме выбежали на улицу, кричали «Ура!», качали конструкторов и военных. И ещё на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: «…В результате большой напряжённой работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли…» В пятницу, 4 октября, 1957 года в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени (19 часов 28 минут 34 секунды по Гринвичу) был совершён успешный запуск. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 314,5 секунде после старта произошло отделение Спутника, и он подал свой голос. «Бип! Бип!» - так звучали его позывные. На полигоне их ловили 2 минуты, потом Спутник ушёл за горизонт. Люди на космодроме выбежали на улицу, кричали «Ура!», качали конструкторов и военных. И ещё на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: «…В результате большой напряжённой работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли…»

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

«Только после приёма первых сигналов Спутника поступили результаты обработки телеметрических данных и выяснилось, что лишь доли секунды отделяли от неудачи. Один из двигателей «запаздывал», а время выхода на режим жёстко контролируется и при его превышении старт автоматически отменяется. Блок вышел на режим менее, чем за секунду до контрольного времени. На 16-й секунде полёта отказала система управления подачи топлива, и из-за повышенного расхода керосина центральный двигатель отключился на 1 секунду раньше расчётного времени. «Только после приёма первых сигналов Спутника поступили результаты обработки телеметрических данных и выяснилось, что лишь доли секунды отделяли от неудачи. Один из двигателей «запаздывал», а время выхода на режим жёстко контролируется и при его превышении старт автоматически отменяется. Блок вышел на режим менее, чем за секунду до контрольного времени. На 16-й секунде полёта отказала система управления подачи топлива, и из-за повышенного расхода керосина центральный двигатель отключился на 1 секунду раньше расчётного времени. Ещё немного - и первая космическая скорость могла быть не достигнута. Но победителей не судят! Великое свершилось!», - Б. Е. Черток

№ слайда 20

Описание слайда:

Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн. км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел вследствие трения о воздух. Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн. км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел вследствие трения о воздух. Общепринятое в то время представление, что без специальной оптики, визуально, мы наблюдаем ночью подсвечиваемый солнцем спутник, неверно. Отражающая поверхность спутника была слишком мала для визуального наблюдения. На самом деле наблюдалась вторая ступень - центральный блок ракеты, который вышел на ту же орбиту, что и спутник. Эта ошибка многократно повторялась в средствах массовой информации.

№ слайда 21

Описание слайда:

В ту ночь, когда Спутник впервые прочертил небо, я (…) глядел вверх и думал о предопределённости будущего. Ведь тот маленький огонёк, стремительно двигающийся от края и до края неба, был будущим всего человечества. Я знал, что хотя русские и прекрасны в своих начинаниях, мы скоро последуем за ними и займём надлежащее место в небе (…). Тот огонёк в небе сделал человечество бессмертным. Земля всё равно не могла бы оставаться нашим пристанищем вечно, потому что однажды её может ожидать смерть от холода или перегрева. Человечеству было предписано стать бессмертным, и тот огонёк в небе надо мной был первым бликом бессмертия. В ту ночь, когда Спутник впервые прочертил небо, я (…) глядел вверх и думал о предопределённости будущего. Ведь тот маленький огонёк, стремительно двигающийся от края и до края неба, был будущим всего человечества. Я знал, что хотя русские и прекрасны в своих начинаниях, мы скоро последуем за ними и займём надлежащее место в небе (…). Тот огонёк в небе сделал человечество бессмертным. Земля всё равно не могла бы оставаться нашим пристанищем вечно, потому что однажды её может ожидать смерть от холода или перегрева. Человечеству было предписано стать бессмертным, и тот огонёк в небе надо мной был первым бликом бессмертия. Рэй Брэдбери. «Первый блик бессмертия…» (сборник «Первая космическая», 2007 г.):

Описание слайда:

Спутник имел большое политическое значение. Его полёт увидел весь мир, излучаемый им сигнал мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Журнал «Радио» заблаговременно опубликовал подробные рекомендации по приему сигналов из космоса. Это шло вразрез с представлениями о сильной технической отсталости Советского Союза. Запуск первого спутника нанёс по престижу США большой удар. «Юнайтед пресс» сообщило: «90 процентов разговоров об искусственных спутниках Земли приходилось на долю США. Как оказалось, 100 процентов дела пришлось на Россию…». Запуск первого спутника США состоялся лишь 1 февраля 1958 года, когда со второй попытки был запущен «Эксплорер-1», массой в 10 раз меньше ПС-1.

№ слайда 24

Описание слайда:

Новые пути преодоления свойственных дальней радиосвязи недостатков открыли запуски искусственных спутников Земли. Практика подтвердила, что использование искусственных спутников для связи, в особенности для дальней международной и межконтинентальной, для телевидения и телеуправления, при передаче больших объемов информации, позволяет устранить многие затруднения. Вот почему спутниковые системы связи в короткий срок получили небывало быстрое, широкое и разностороннее применение. кинофильм Новые пути преодоления свойственных дальней радиосвязи недостатков открыли запуски искусственных спутников Земли. Практика подтвердила, что использование искусственных спутников для связи, в особенности для дальней международной и межконтинентальной, для телевидения и телеуправления, при передаче больших объемов информации, позволяет устранить многие затруднения. Вот почему спутниковые системы связи в короткий срок получили небывало быстрое, широкое и разностороннее применение. кинофильм

№ слайда 25

Описание слайда:

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству. С каждым годом спутниковые системы связи будут становиться все более существенной частью Единой системы связи, важным элементом глобальной системы связи. Они и теперь играют заметную роль в улучшении связей и взаимопонимания между странами, а с течением времени эта роль будет возрастать. Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству. С каждым годом спутниковые системы связи будут становиться все более существенной частью Единой системы связи, важным элементом глобальной системы связи. Они и теперь играют заметную роль в улучшении связей и взаимопонимания между странами, а с течением времени эта роль будет возрастать.

№ слайда 26

Описание слайда:

Выводы Выводы В процессе работы над презентацией я открыла для себя много нового и интересного. Я узнала, как движутся искусственные спутники Земли, которые передают мои любимые передачи, какими они бывают, и как они приземляются. Я считаю, что наша страна может развить свои технологии до того, что можно будет летать со сверхсветовыми скоростями, перемещаться между галактиками, осваивать новые планеты. Для решения этих задач нужно создавать новые и развивать старые отрасли науки и техники такие, как кибернетика и техника электронных вычислительных машин и анализаторов, без которых немыслимо создание космических кораблей и искусственных спутников; космическую биологию и медицину, а также технику.

№ слайда 27

Описание слайда:

Список литературы Список литературы 1."Космическая техника" под редакцией К. Гэтланда. Издательство "Мир". 1986 г. Москва. 2.Талызин Н.В. «Спутники связи - Земля и Вселенная». 3. А. Дитрих, Г. Юрмин. Детская энциклопедия «Почемучка». «Педагогика». Москва. 1990г. 4. Брыков А.В. Как родился первый спутник. Литературный историческо- краеведческий альманах. Ярославль: Верхняя Волга, 2001. № 4. 5.Рэй Брэдбери. «Первый блик бессмертия…» (сборник «Первая космическая», 2007 г.) 6.Интернетресурсы.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширить представление младших школьников о космосе, познакомить с историей освоения космоса.

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну; уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

Оборудование: плакат “55 лет – первый спутник Земли”, рисунки “Мои мечты о космосе”, презентация PowerPoint.

Ход классного часа

Учитель. С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Наблюдая звёзды в телескоп, люди не переставали мечтать о путешествии к ним. Эта мечта сбылась в 20 веке.

В умах учёных много лет
Жила мечта заветная:
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное. (Слайд 1)

Учитель. 4 октября 2012 года исполнилось ровно 55 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли. (Слайд 2)

Учитель. Что означает слово “спутник”? (Слайд 3)

К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих. (Слайд 4)

Учитель. В 1955 году С. П. Королёв, М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв. (Слайд 5.)

Ученик. Сергей Павлович Королёв выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР. (Слайд 6)

Учитель. Ребята, попробуйте расшифровать ИСЗ (искусственный спутник Земли). Спутник представлял собой исключительно простое устройство и имел кодовое название. (Слайд 7)

Ученик. Изображение простейшего спутника надолго вошло в советскую геральдику. (Слайд 8)

Учитель. На базе артиллерийского завода №88 был создан научно-исследовательский институт (НИИ-88), который стал центром по всему комплексу работ. (Слайд 9) На опытном заводе ведут сборку слесари-сборщики Юрий Дмитриевич Силаев, Николай Васильевич Селезнёв. Ведущий конструктор первого спутника Ивановский Олег Генрихович, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.

Весь мир ещё не знает ничего
Обычные “Последние известия”.
А он летит через созвездия.
Земля проснется с именем его. (Слайд 10)

Учитель. Спутник ушёл за горизонт. Люди на космодроме выбежали на улицу, кричали “Ура!”, качали конструкторов и военных. И ещё на первом витке прозвучало сообщение ТАСС: “...В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли...”. Русское слово “спутник” вошло во многие языки мира. В барах Западной Европы появились коктейли “Спутник”. Парикмахеры придумали новые модельные прически.

Ученик. Запуск первого искусственного спутника Земли – первый шаг в освоении космического пространства. Без ракеты-носителя невозможно вывести объекты на орбиту. К 1957 году такая ракета прошла все испытания. (Слайд 11, 12)

Учитель. Для запуска ракеты нужна была стартовая площадка. В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки вдали от крупных населённых пунктов. (Слайд 13)

Ученик. Спутник совершил 1440 оборота вокруг Земли (около 60 млн. км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Его полёт увидел весь мир. Излучаемый им сигнал ловил любой радиолюбитель в любой точке земного шара. (Слайд 14)

Учитель. В 1958 году возле станции метро “Рижская” в Москве был установлен памятник создателям первого советского искусственного спутника Земли. (Слайд 15) В 1964 году в честь запуска “Спутника-1” возле станции метро ВДНХ, был сооружен 99-метровый монумент “Покорителям космоса” в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой шлейф огня. (Слайд 16)

Знаю, вас в День военно-космических сил
Человек бы любой об одном попросил:
Берегите себя и весь шар наш земной,
Отведите беду от Земли стороной!

Как космических воинов нам поздравлять.
Если в праздник свой пост им нельзя оставлять.
Каждый миг начеку им положено быть,
Чтобы зыбкий наш мир на Земле сохранить! (Слайд 17)

Учитель. День космических войск – это праздник тех, кто посвятил себя работе над созданием космических аппаратов оборонного значения, кто осуществлял и осуществляет их запуски.

2024 litera-globus.ru. literaglobus - Образовательный портал.